Отчёт написан Борисом.
Шастр, сарти харат, чародей, 4-й уровень (Ransvind)
Заул, бользан, вор, 4-й уровень (Redrick)
Ансальдо, сарти харат, жрец, 4-й уровень (Александр)
А также жрица Кунерта, воительницы Бритва и Эхо, воин Пир, оруженосцы Авентиний и Эгиль, кони Барракуда, Касатка, Гребешок, Толстячок и Баюн.
20-й день месяца ворона
Пока отряд отдыхал в деревне, Заул активно уделял внимание Мие, служанке госпожи Лины. Скромная девушка не сразу приняла его дорогой подарок, жемчужную подвеску, но с радостью проводила с ним время.
Забавный случай произошел, когда они решили спрятаться от дождя в “Сероглазке”. Заул угощал девушку местными пряными напитками, и, пока Мия отвлеклась, хозяйка трактира шепотом предупредила Заула: “Лучше вам остерегаться этой девушки!”. Она рассказала ему, что некоторое время назад, когда староста Лина уехала из дома, к ней в усадьбу наведались воры, и вот эта самая Мия порезала их, как мясник на бойне. С тех пор деревенские очень боятся эту странную девушку. Заула эта история удивила, но скорее прибавила интереса к Мие, чем наоборот.
21-й день месяца ворона
Дождь отказывался прекращаться. Куда-то запропастился Грибоед. Отряд принял решение подождать с очередной экспедицией к Кургану, и вместо этого направился изучить любопытный остров посреди реки Ланис. В начале месяца они спрятали лодку возле старого форта, некогда облюбованного контрабандистами. Вот лодка и пригодилась. К вечеру группа смогла добраться до острова.
Остров оказался довольно мрачным местом, большая часть которого была покрыта густым темным лесом. Высокие сосны и раскидистые ели в сумерках казались черными и зловещими. Заул решил, что это место отлично подойдет для строительства чьей-нибудь гробницы в будущем.
Отряд разбил лагерь под массивными хвойными ветвями, а Заул забрался на высокую сосну и хорошенько оглядел окрестности. Он обнаружил лишенный деревьев участок в глубине острова, прямо в его центре, но добраться до туда решили уже завтра утром.
Впрочем, когда шум дождя стал стихать, Ансальдо услышал доносящуюся откуда-то из леса музыку. Звуки флейты. Члены отряда единогласно решили, что флейта - это не к добру, и надо бы поскорее уносить с этого острова ноги…
Словно в доказательство опасений героев, ночью на них напало местное чудовище. Пока Шастр будил остальной отряд, на дежурившую Кунерту прямо с деревьев напрыгнул огромный скорпион! Его панцирь в свете костра блестел, словно был выкован из латуни, а на месте скорпионьей морды (вернее, головогруди) щелкал зубами человеческий череп. Жрицу Астарты спасло чудо - жуткая тварь своими клешнями лишь оцарапала Кунерту, а яд скорпиона не попал ей в кровь. Девушка в ужасе бросилась от монстра, и теперь её спасал Ансальдо, храбро перекрыв собой путь чудовищу. Ему повезло меньше: яд скорпионьего жала стал распространяться по телу с чудовищной болью.
Воины окружили скорпиона и быстро убедились в крепости его панциря. Шастр то и дело пробивал броню монстра своим магическим кинжалом, но для чудовища эти удары были пустяковыми. Заул пытался скрытно подобраться к монстру и нанести ему неожиданный удар, но тщетно. Ансальдо мог скончался от яда, если бы не Кунерта, подоспевшая с молитвой об исцелении. Бой закончился неожиданно быстро: в поистине героическом порыве храбрые воительницы - Бритва и Эхо - вместе пронзили чудовище серией безупречных ударов. Обошлось без жертв.
22-й день месяца ворона
Сняв с туши пластины скорпионьего панциря, отряд принял решение поскорее покинуть остров. Этим вечером заночевали в форте на западном берегу Ланиса, проводя наблюдение за островом с помощью волшебной фигурки совы.
23-й день месяца ворона
Вернулись в Ранмарш, пополнить припасы и заодно расспросить местных об острове. Выяснилось, что остров называют “Перст”, он имеет дурную славу, оттуда иногда доносится зловещая музыка, и, по легенде, там зарыт клад. Разумеется, героев заинтересовали слухи о кладе. Местные сошлись во мнении, что если и есть у этой легенды реальные основания, то их лучше искать в письменных источниках информации.
Отнесли кузнецу Бьёрну пластины чудовищного скорпиона. Кузнец, несмотря на скверный характер, очень заинтересовался необычным материалом, и взялся за создание доспеха, потребовав весьма скромную плату.
Герои выяснили, что отправившийся на болота отряд распорядителя Красса вернулся в деревню с большими потерями: грибные люди, на которых охотился отряд, сами организовали засаду, убили несколько человек и похитили Красса, запихнув его в мешок. Остатку отряда чудом удалось отбить распорядителя и вернуться в Ранмарш.
Уже вечером, Ансальдо, Шастр и Заул оставили своих наемников в гостинице (Кунерте снова досталась огромная кровать одной из купеческих комнат наверху, а остальные расположились на полу общей комнаты, у камина), а сами решили наведаться на ужин к Лине. По пути Ансальдо заметил, что несколько деревенских мужчин внимательно наблюдали за Шастром. Это насторожило жреца.
Лина была не в лучшем настроении, и разговор, мягко говоря, не задался: Заул рассказал ей о том, как на самом деле герои столкнулись с грибными людьми в начале этого месяца, и тем самым сдал Шастра с потрохами! Несколько вечеров назад Шастр поведал Лине совсем другие детали этой истории. Пойманный на лжи, раскрасневшийся бедняга Шастр пытался хоть как-то выкрутиться из неудобного положения (как мы помним, Шастр всячески добивался расположения Лины, и до этого момента их отношения становились всё более теплыми).
Ансальдо после ужина решил вернуться в гостиницу и заночевать не в уютной усадьбе, а с остальным своим отрядом, на полу. Надо сказать, это решение имело очень большое значение.
Ансальдо, не смотря на ночное время и дождь, разглядел мельтешащие тени каких-то людей, с северной стороны гостиницы. Ему показалось, что он заметил у этих людей лестницу. “Воры”, решил Ансальдо, и поторопился разбудить своих товарищей. Жрец решил разобраться с воришками, и, в сопровождении Эхо, Бритвы и Пира, поднялся на второй этаж. Не теряя времени на поиски хозяина гостиницы, они прислушались у дверей купеческих комнат, и услышали странную возню в одной из них. Бритва тут же выбила дверь, герои ворвались в комнату, и увидели…
… Как две подозрительные личности утаскивают в окно тело Кунерты.
Ансальдо парализовал одного из похитителей своей жреческой силой, а Бритва пронзила голову другого мечом. Убитый на месте, мужчина выпал из окна. Ансальдо послал наемников за Заулом и Шастром, а сам бросился к телу Кунерты. Она была жива, но без сознания, её явно чем-то отравили. Жрец также послал сбежавшихся на шум слуг на поиски лекаря, вот только в Ранмарше своего лекаря не было.
Вскоре в комнате гостиницы собралась целая толпа народу. Вместе с Шастром на место преступления прибыла Лина. Хозяин гостиницы был очень обеспокоен случившимся. Ворвавшийся в комнату распорядитель Красс сразу же стал бросаться обвинениями в убийстве. Наконец, в гостиницу прибыл госпиталий Ордена Серых Зодчих, господин Омид, очень важная персона. Почти ничего не сказав, он приказал унести тело отравленной Кунерты в его дом, пообещав, что к утру она придет в себя.
Ансальдо удалось объяснить Крассу случившееся. Похитители были обычными местными жителями, и когда мужчина, парализованный молитвой Ансальдо, пришел в себя, Красс допросил его.
Мужчина заявил, что похитить Кунерту их попросил Саким - хозяин домиков, которые сдаются матросам. Причина проста: Шастр и его подельник ограбили Сакима, и Саким хотел вернуть украденное, обменяв свои вещи на женщину Шастра.
(Тут стоит уточнить, что Шастр и Кунерта снимали комнату в гостинице на двоих, и хотя между ними ничего не было, деревенскими жителями их совместное проживание трактовалось вполне однозначно).
Шастр и Грибоед действительно ограбили Сакима. Шастр не стал отнекиваться, решив сыграть на обнаруженном у Сакима алтаре “болотных хозяек”. Ансальдо и Шастр убеждали распорядителя, что Саким опасен, что он культист зловещих болотных богинь, а они, дескать, проводили разведку в деревне, обнаружив ауру зла от алтаря…
Проблема была в том, что поклонение каким-то болотным духам никак не каралось по бользанским законам. А вот кража со взломом - как и похищение человека - преступление.
Неожиданно (пожалуй, для всех) за героев вступилась Лина, сообщив Крассу, что они влезли в чужой дом в поисках “зловещего алтаря” по её просьбе. Якобы она наняла их для того, чтобы выяснить планы болотного культа в Ранмарше. И это несмотря на открывшуюся сегодня ложь Шастра.
После этого ситуация временно разрешилась следующим образом: распорядитель под конвоем отправил Шастра и горе-похитителя под замок, а сам Красс, вместе с Линой, направились в дом к Сакиму, ограбленному “культисту” и организатору похищения. Ансальдо пожелал сопровождать Шастра, и тоже провел ночь в тесной комнатушке для “задержанных”.
Нельзя не отметить, что Заул этой ночью не стал принимать участия в случившемся переполохе и не возвращался в гостиницу, а остался в усадьбе старосты, наедине с Мией, и они прекрасно провели время вдвоем в его гостевой спальне.
24-й день месяца ворона
Шастра и Ансальдо старожил всего один помощник распорядителя. Они могли легко сбежать, но решили дождаться официального разрешения ситуации. Утром к ним прибыл Красс. Саким и его подельники признались в попытке похищения, и тоже отправились под замок, в ожидании своего наказания. Но это не отменяет преступления Шастра. Несколько дней назад одному юному воришке назначили тридцать плетей за воровство, после чего он скончался - Ансальдо это хорошо помнил, ведь сам хоронил мальчишку.
Под давлением Лины Красс согласился смягчить приговор: дюжина плетей, и перед всей деревней должны высечь либо Шастра, либо… Лину. Она назвалась их нанимательницей, значит, если Шастр попытается избежать наказания, то накажут старосту. Хотя герои с трудом могли представить, как Красс сможет заставить Лину пройти через такое унижение, Шастр признал свою готовность понести наказание.
Одно смущало Красса, не давало ему покоя: почему Саким не обратился к распорядителю за помощью? Почему открыто не обвинил в воровстве Шастра? Зачем было нужно тайно похищать Кунерту?
Герои пытались убедить Красса, что культисты очень опасны, что они замышляют недоброе против Ранмарша, и что они повязаны с ужасными грибными людьми. Но Красс заявил, что ему нужны доказательства - большие доказательства, чем просто слова наемников Лины. Красс не был бользанином, ему совершенно не сдались разборки местных культов, которым так много внимания уделяла староста. Его послали сюда из столицы с одной целью - чтобы в Ранмарше соблюдался закон.
+++
Этим вечером, на том самом месте, где несколько недель назад казнили контрабандиста Бозлума, Шастра высекли плетьми перед всеми жителями Ранмарша. Переживший долгие приключения волшебник смог остаться в живых после тяжелого наказания.
Кунерта пришла в себя - Зодчий Омид смог исцелить её. В который раз она была обязана своим спасением Ансальдо, и это явно смягчало отношения Хаотичной жрицы и жреца Порядка. Но у отряда появились новые проблемы: местные жители теперь были настроены к ним, мягко говоря, куда менее дружелюбно. Их соседи и друзья должны были понести наказание из-за вороватых чужаков, не говоря уже об убитом Бритвой мужчине. К слову, Саким оказался сыном хозяина гостиницы… Т.е. отряд больше не мог с удобством остановиться в деревне - их нигде не приняли бы.
Когда они уже разбивали лагерь к северо-западу от деревни, рядом с шатрами и палатками караванщиков и мелких торговцев, к героям прибыла Мия, служанка Лины, с посланием от её госпожи. Староста приглашала героев к себе, предлагая своё гостеприимство и крышу над головой. Герои знали, что это неспроста: Лина заявила Крассу, что наняла героев для своих “дел” с болотными культистами, хотя это и была неправда… Была. Теперь Лина, в глазах жителей деревни, была повязана с искателями приключений, и она заявила героям, что будет с нетерпением ждать, когда же её “наемники” выполнят работу, для которой она их “наняла”.