15 вересня 2022

Мечи на границе. Чернотопье. С 18-го по 30-й день месяца волка, 943 год песни Астарты

 

Шастр, сарти харат, чародей, 4-й уровень (Ransvind)
Ансальдо, сарти харат, жрец, 4-й уровень (Александр)
Ринато, представляется как сарти харат, вор 3/воин 3/чародей 2 (Борис)
А также воители Ольмгер, Инстея, Реккарий, Госвинта, вор Саггил, жрица Альпиния, чародей Марцелл, факелоносцы Луцитта и Саллустия.

 

18-й день месяца волка

Привал провели на той самой галерее, с которой начали исследование комплекса. За ночь отряд никто не пытался потревожить.

Утром Ринато решил исследовать обвалившийся мост под галерей, ведущий к галереям в противоположной стене ущелья. Он вышел на мост – и его встретили брошенные с той стороны копья. Выскочивших зверолюдов усыпил один из чародеев с галереи, окна которой выходили как раз на мост. Им перерезали глотки.

Ту часть комплекса, что на другой стороне ущелья, исследовать пока не решились. Вернулись туда, где закончили в прошлый раз. Там остался десяток трупов зверолюдов, и эта бойня привлекла местных обитателей. Прямо навстречу отряду выползли две огромных гусеницы-трупоедки, а следом за ними – заполнявший почти весь коридор слизняк.

Щупальца гусениц тут же парализовали Ринато и Саггила в первом ряду. Слизняк изверг поток кислоты, но никого не задел. Один из чародеев усыпил гусениц, и отряд стал отступать, оттаскивая парализованных. Но им не посчастливилось – из бокового тоннеля вынырнула ещё пара гусениц. Парализованных стало больше. На новых противников снова пришлось потратить чары сна.

Свободных рук не осталось – все тащили на себе парализованных. Отступив в зал с нерабочим фонтаном, отряд заблокировал двери и принялся ждать, пока паралич отпустит жертв. С Саггилом этого не произошло – он был мёртв.

Решено было сменить тактику и пока что не возвращаться на место кормёжки падальщиков. Вместо этого герои поднялись на вершину ущелья и стали спускать Ринато на галереи и балконы, выходящие наружу.

Первый балкон обрушился у него под ногами, но его спасла страховочная верёвка. В помещении, к которому прилегал балкон, Ринато обнаружил ларец с написанной на нём руной. Ларец подняли на верёвках, обследовать это направление дальше не стали.

Следующее помещение, в которое Ринато попал таким образом, стало его могилой. С потолка на искателя сокровищ упал уже знакомый силуэт с широкими тёмными крыльями – и обхватил его в удушающей хватке, с невероятной силой сокрушая кости. Всё, что услышали товарищи наверху – один короткий крик.

Им этого хватило – по верёвке в помещение тут же спустилась самая боеспособная часть отряда. Их глазам предстал тёмный силуэт Ринато, которого целиком обхватило широкое плоское чудовище.

Счёт шёл на секунды – воины обрушили на тварь целый град ударов, пытаясь убить её быстрее, чем Ринато погибнет. Однако тварь была удивительно живучей. Когда её удалось добить, Ринато был уже мёртв.

После такой потери отряд снова отступил на уже обжитую галерею и остановился на привал.


19-й день месяца волка

Продолжили изучать то помещение, где погиб Ринато. Оттуда вело три прохода, однако один был завален. Двинулись на юго-восток. Усыпили и прикончили двух гусениц, доедавших труп зверолюда. Прошли дальше, миновали затянутой паутиной коридор, и внимание Шастра привлекла магическая аура за одной из дверей.

Потребовалось не менее шести попыток, чтобы выбить дверь. За дверью оказался небольшой зал, а посреди зала – хрустальная статуя могучего мужчины. Она ослепительно сверкала в лучах факела – и, может быть, поэтому сумела застать отряд врасплох, когда ожила.

Преодолев расстояние до двери, в течение нескольких секунд статуя расправилась с двумя воителями в переднем ряду. Хрустальные кулаки покрылись слоем крови и мозгов из разбитого черепа.

Этого хватило, чтобы отбить у выживших любое желание сражаться. Они бросились бежать и снова поднялись по верёвкам на вершину утёса.

Потери были слишком велики, и экспедицию решено было сворачивать. Соорудив носилки для тела Ринато (тела остальных просто скинули в реку, но Ринато хотели похоронить с почестями), отряд двинулся в путь.

 

С 20-го по 30-й день месяца волка

Поскольку средств для пересечения Ланиса у них не было, дорога предстояла долгая – до деревни Зеленополье у восточного побережья Дымящегося залива, а оттуда на рыбацком баркасе – обратно в Бухту Страданий и крепость Чернотопье. Путешествие прошло без особых трудностей, хотя носилки с телом Ринато серьёзно замедляли отряд. Им даже повезло с ветром – рыбак из Зеленополья доставил их в крепость всего за один день.

В Чернотопье Шастр занялся похоронами Ринато. Ринато сожгли в его доме под стенами крепости, вместе с тремя конями и несколькими бочонками вина, под стенания нанятых плакальщиц.

При подготовке новой экспедиции Ансальдо и Шастр столкнулись с серьёзными трудностями. Во-первых, не хватало средств  - добыча оказалась не так уж велика, и значительная её часть ушла на похороны Ринато. Во-вторых, часть уцелевших наёмников отказалась возвращаться в анклав, а весть о смерти Ринато, которого успели хорошо узнать в городе, поубавила желания у других наниматься в свиту к героям.

Впрочем, отряд всё-таки удалось собрать и снарядить. Шастр не собирался так легко отказываться от исследования древних владений магов Серебряной империи.