Узнав о существовании забытой серии в жанре «меча и магии» про героиню по имени Raven, я немедленно заинтересовался. Стильные обложки Криса Ахиллеоса и громкое название (Swordmistress of Chaos – how metal is that?) – что ещё нужно для хита?
Настольная ролевая игра Dungeon Crawl Classic знаменита по большей части своей пышной gonzo-стилистикой, кислотным «странным» фэнтези, основанном на произведениях жанра weird fiction и sword and sorcery.
Вероятно, поэтому Goodman Games, издатели Dungeon Crawl Classic, решили запустить свой собственный пальп-журнал. Купить его можно здесь.
Журнал обладает не только цифровой, но и бумажной версией, которая отличается очень качественной приятной бумагой (какая ирония для пальпа!) и великолепными чёрно-белыми иллюстрациями — среди художников есть даже мой любимый Йен Миллер, хотя ему-то как раз ч\б не идёт. С рассказами сложнее — вроде бы издание характеризует свой жанр как swords and sorcery fiction, однако же на деле...
Просто на всякий случай: я не литературовед, а мой кругозор так или иначе ограничен. Ниже — всего лишь личное мнение отдельного фэна, которое не претендует на истину, хотя и надеется приблизиться к таковой.
В разговорах, ведущихся вокруг OSR, то и дело всплывает тема Sword and Sorcery — литературы «меча и колдовства». И неудивительно, поскольку Appendix N Гэри Гигакса процентов на девяносто состоит из произведений в этом жанре.
Однако его рассвет остался в далёком прошлом, и многие сейчас просто не понимают, чем «меч и колдовство» отличается от любого приключенческого фэнтези. В силу своих скромных познаний я постараюсь это объяснить.
Есть у русскоязычных ОСР-блоггеров такая забава — аппендиксами меряться…
Долгое время я держался в стороне, поскольку при попытке составить собственное «Приложение N» встречал две проблемы.
Первая
— мне очень сложно выделить не-ролевые книги, которые повлияли бы на
моё вождение. Ролевые — запросто. Вторая — я очень люблю значительную
часть произведений из оригинального, гигаксовского аппендикса, и мне так
или иначе пришлось бы их дублировать…
Однако я заметил, что в отчуждаемых модулях за моим авторством влияние некоторых книг прослеживается куда легче. Поэтому перечисленные здесь произведения можно смело считать аналогом Appendix N для «Рэдротики» (Иштар свидетель, не я придумал это название…)
Я смотрю на комплект из своих модулей — трёх крупных и пригоршни мелких — и мне греет сердце осознание того, что из этого набора вполне можно создать полноценную кампанию; что кто-то может взять все эти локации, соединить их в один мир и получить цельный игровой опыт. Иронично, но я сам этого сделать, вероятно, никогда не смогу; для того, чтобы провести подобную игру, придётся найти незнакомых с моим творчеством игроков, а я вожу только тех людей, кого знаю лично.
Однако все эти приключения не задумывались, как кусочки паззла. Я рассчитывал, что каждое из них ведущий будет подгонять под собственную игру, используя эти локации так, как посчитает нужным: как подуровень мегаподземелья, как содержимое гекса, как здание в городском кампейне.
Однако у меня есть некоторое представление о мире, в котором происходит действие «Семян», «Песен» и «Палат». Это представление ни в коей мере не является каноном; я терпеть не могу концепцию «каноничности» игровых сеттингов и вообще современную манеру их подачи. Мир Рэдротики определяется в первую очередь эстетикой, а всё остальное для него — вторично. Поэтому не удивляйтесь, если разные мои утверждения будут противоречить друг другу; мой мир — это не набор фактов, это набор идей и образов.