Отчёт написан Борисом.
Шастр, сарти харат, чародей, 4-й уровень (Ransvind)
Ансальдо, сарти харат, жрец, 4-й уровень (Александр)
Грибоед (в прошлом Джог), карвинг, воин 3/чародей 3 (Anon)
А также жрица Кунерта, оруженосец Авентиний, и (эпизодически) воительница Эхо.
16-й день месяца ворона
По возвращению в Ранмарш и после дележа сокровищ, Шастр тем же вечером решил отправиться к местной старосте, Лине, чтобы продать найденные в кургане гагатовые сферы. На самом деле, Шастр был намерен провести с Линой время наедине… Но у Заула были похожие планы на служанку старосты, Мию. Заул, прикупив для веснушчатой красавицы дорогую жемчужную подвеску, к неудовольствию Шастра, последовал с ним. Как и Грибоед.
Шастр одаривал хозяйку старой усадьбы комплиментами и подарками: ей очень понравились и совиный барельеф из кургана, и дорогое вино, которое героям оставил контрабандист Бозлум. Лина тепло приняла знаки внимания чародея, но Шастр понимал, что сердце дамы благородных кровей будет совсем не так просто завоевать. По наводке Лины они обратили внимание в её библиотеке на книгу, касающуюся племени вайшинов и их необычного города.
Этим вечером Ансальдо узнал о том, что за время их отсутствия в Ранмарше за воровство казнили какого-то несчастного мальчишку-вельда. Ансальдо выяснил об этой истории всё, что мог, и понял: тело юноши некому похоронить по обрядам его народа. С тяжелым сердцем Ансальдо предложил Эхо, наемнице-вельду, помочь ему провести надлежащий похоронный обряд. Эхо только что потеряла в кургане своего брата, и согласилась помочь.
17-й день месяца ворона
Покинув особняк Лины, Шастр и Грибоед решили провернуть в деревне небольшое дельце. Ансальдо некоторое время назад обнаружил в Ранмарше ауру зла, очень похожую на ту, что исходила от странного алтаря в форте контрабандистов. Тот был как-то связан с местным культом болотных ведьм, но чародеев Шастра и Грибоеда интересовал другой факт: череп на алтаре был покрыт магическими символами, зашифрованным заклинанием, которое Шастр смог изучить. Получается, в Ранмарше мог быть второй такой алтарь - и ещё одно заклинание.
Темная аура исходила из хозяйственной постройки, которая принадлежала Сакиму - этот мужчина сдавал домики для прибывающих в деревню матросов. Шастр и Грибоед решили незаметно пробраться ночью в эту лачугу. Грибоед снял на эту ночь у Сакима целый домик, а Шастр воспользовался приобретенной статуэткой совы, и через призванный дух ночной птицы вел наблюдение за арендодателем.
План был тщательно продуман, и, не без доли удачи, этой ночью чародеи осуществили задуманное. В подсобке они обнаружили небольшой склад дорогих болотных трав и алтарь - с покрытым колдовскими знаками черепом. Пока Грибоед расшифровывал заклинание, Шастр выгреб все ценные травы и корешки. Заклинание оказалось необычным, и, на радость обоих чародеев, более сложным, чем те, которыми они уже владели (Spell Level 2). Утром, пока Саким не обнаружил пропажу редких трав, Шастр и Грибоед вернули ему ключи от домика и поспешили откланяться.
Покинув Сакима, они задумались о том, что снятый ими на двоих двухэтажный дом… Всего на одну ночь… Как раз когда его ограбили… В общем, обнаружив пропажу, Саким наверняка догадается, чьих это рук дело.
Пока чародеи занимались добычей новых заклятий, Ансальдо нашел в Ранмарше ещё пару вельдов-изгоев, которые согласились помочь с погребальными обрядами. Традиции вельдов оказались весьма запутанны и сложны, но благородный жрец не пожалел ни денег, ни времени, ни собственных сил. Эхо забрала тел казненного юноши у послушниц богини Крипты, соврав, что она сестра убитого…
Весь день и всю ночь Ансальдо и кочевники-изгои провожали дух юноши в лучший мир, проводя надлежащие обряды подальше от деревни. Эхо молилась за упокой своего погибшего брата. После сложных совместных ритуалов жрец и вельды прониклись взаимной симпатией, и один из кочевников - мрачный воин Пир - присоединился к отряду под руководством Ансальдо.
18-й день месяца ворона
Этот день провели за отдыхом и хорошей выпивкой в “Сероглазке”. Приобрели наемникам новые доспехи и отдали их местному кузнецу для подгонки. Кузнец Бьёрн оказался человеком взрывного характера…
Этой ночью Шастру и Грибоеду снился один и тот же сон - им снились змеи на болоте, и одна особенная змея, белая, с узорчатой шкурой. Змея истекала кровью.
19-й день месяца ворона
Погода сильно испортилась - настоящий осенний ливень. Курган, всё ещё полный древних сокровищ, манил отряд к себе, но куда-то запропастился их товарищ Заул, без которого герои не горели желанием туда возвращаться.
С группой пожелал познакомиться сурового вида мужчина, только что прибывший в Ранмарш. Он назвался именем “Регий”, и это очень напрягло героев - так звали того самого торговца, которого они ограбили в первый день по прибытию в Ранмарш…
Опасаясь подвоха, Грибоед наложил на незнакомца заклятие Очарования. После этого мужчина стал куда более сговорчив: сказал, что “Регий” - это не его настоящее имя, что он охотник, и в этих местах успел со многими испортить отношения. В том числе и со старостой Линой. Охотник собрал отряд для экспедиции на болота, и ему нужно было приобрести у Лины её талисманы. Но она ни за что не продала бы их ему. Охотник узнал от местных, что наши герои нынче частые гости у старосты, поэтому и обратился к ним: пускай они купят для него талисманы (сумма сделки - целая тысяча золотых монет), а он за эту маленькую услугу заплатит десятую долю от цены талисманов.
У героев было много мыслей о том, как следовало бы поступить: выяснить, почему Лина так невзлюбила этого Охотника, или сразу рассказать ей про его просьбу… Но он явно многое знал о болотах, и герои решили ему помочь. Быть может, удастся навязаться на болота вместе с ним - не просто же так он собрался в такое неприветливое место.
Пережидая ливень, Ансальдо и Грибоед собрали в “Сероглазке” очень много интересных слухов, купив выпивку всем присутствующим наемникам и торговцам. А Шастр вновь нанес визит Лине. Сделка прошла без проблем, но когда Шастр упомянул странный культ местных “болотных женщин” и встречу отряда с грибными людьми, настроение Лины резко испортилось.
Оказалось, что Лина и её сёстры (одна из которых - жрица Крипты, сестра Адония) пытаются противостоять культу Болотных Хозяек, который с каждым годом становится всё популярнее среди местного населения. Лина убеждала Шастра ни в коем случае не заключать с Хозяйками-ведьмами никаких сделок. Похоже, Лина принимает очень близко к сердцу ситуацию с поклонением болотным ведьмам.
Она также рассказала Шастру, что Грибные люди, с которыми столкнулся отряд, это слуги самопровозглашенного Князя Валдора. Он был влиятельным аристократом Халцедонового Королевства, но его изгнали, и теперь он копит силы на юге Земель Заката, силой подчиняя всех, кого может. Грибные люди - его шпионы, и если они так близко к Ранмаршу, значит затевается что-то недоброе. Лина поблагодарила Шастра за информацию, и пообещала завтра же рассказать обо всём распорядителю Крассу, чтобы он собрал отряд и прикончил уродцев.
(Шастр многое не рассказал Лине: он соврал о том месте, где герои нашли грибных людей, чтобы не сдавать нычку контрабандистов в разрушенном форте. Не сказал он и о том, что допрошенный грибной человек предлагал героям награду, если они помогут выкрасть из Ранмарша кого-нибудь из влиятельных жителей деревни, вроде старосты или распорядителя…)
20-й день месяца ворона
Погода не стала сильно лучше, экспедиция на болота откладывалась. Охотник был благодарен героям за помощь в покупке талисманов. Грибоед, под чьими чарами пребывал охотник, воспользовался своей магией, чтобы разболтать мужчину, и убедил того согласиться взять и Грибоеда, и его соратников, с собой, на болота.
Охотник назвал своё имя - Фабат (и, похоже, был уверен, что герои о нём что-то слышали, но не тут-то было). Он направляется на болота, чтобы отловить Жабьего Царя, и получить за его тушу большую награду в крепости Мрачных Врат. Узнав, как много времени может занять охота, и сколько опасностей таит в себе болото, герои решили повременить с окончательным решением касательно их участия в этой экспедиции. Похоже, что без проводника в Ведьминой Мари легко заблудиться, а Фабат успел поссориться и с жителями болот…
Учитывая, что в дождь отправляться на болота Фабат не был намерен, они решили сначала найти Заула, а потом уже вместе решить - вернуться ли к кургану, или попытать счастья на Ведьминой Мари.