С самого зарождения концепции настольных ролевых игр возникла необходимость оценивать успешность или принципиальную возможность того или иного действия в процессе игры.
И если с боевыми действиями на помощь пришла «Кольчуга» (пускай и не сразу), то с другими аспектами приключенческой деятельности всё оказалось немного сложнее. Так возникла концепция навыков – списка действий или широких областей экспертизы, к которым может прибегнуть персонаж.
За долгие годы существования НРИ эту концепцию развивали в самых разных направлениях и применяли самыми разными способами. И именно она стала причиной огромного количества заблуждений относительно OSR из-за пресловутой формулировки «навыки игрока вместо навыков персонажа».
Одно из таких заблуждений – что навыков персонажа в OSR нет вовсе. На самом деле в том виде, в котором мы привыкли их видеть, их действительно нет – однако существует множество «но». Поэтому в этом тексте я расскажу, как «навыки персонажа» в D&D менялись от редакции к редакции.