Роль случайных столкновений
Таблица случайных столкновений — ещё одна из основ хорошего краула. Механизм random encounters служит сразу нескольким целям.
Первая
и самая очевидная — случайные столкновения представляют собой угрозу
для персонажей, тем самым поддерживая динамику игры и не позволяя
игрокам заскучать. Думаю, дальнейших пояснений не требуется.
Вторая цель — передача какой-либо информации об окружении. Случайный
энкаунтер может сообщать информацию множеством разных способов. Встретив
сражающихся орков и троллей, игроки поймут, что те враждуют между
собой. Если бросок реакции встреченного чародея покажет дружелюбное
отношение, чародей может рассказать что-нибудь о неисследованной области
подземелья. Наконец, случайный энкаунтер может вообще не включать в
себя живых существ — с таким же успехом герои могут наткнуться на
какие-то следы, и прочитавший их следопыт узнает, что у ручья неподалёку
животные собираются на водопой.
Третья цель — добавление дополнительных интерактивных элементов в
пространство игры. Любой модуль — подземелье, кусок дикой местности, не
суть важно — можно рассматривать как сумму интерактивных элементов,
сущностей, с которыми могут взаимодействовать персонажи. NPC —
интерактивный элемент. Ловушка — интерактивный элемент. Монстр —
интерактивный элемент. Сундук — интерактивный элемент.