27 серпня 2023

Мечи на границе. Больза. 15-й день месяца моржа, 943 год Песни Астарты


Шастр, сарти харат, чародей, 4-й уровень (Ransvind)
Варре, сарти харат, воин, 3-й уровень (Кирилл)
А также маг Марлиф, жрец Митры Армад, воины Тарниль и Гамсар и воровка Пчела.

15-й день месяца моржа

Утром с отрядом познакомился хозяин “Стёртых сапог” по имени Даяд. Группа не была похожа на обычных постояльцев этого двора, и хозяин решил выяснить, не занимается ли эта шайка иностранцев-наёмников чем-то недостойным. Во время разговора герои узнали, что в столице всё не так спокойно, как на первый взгляд. Представители старших кланов, богатые торговцы и главы гильдий объединяются в группы с кардинально разными взглядами на настоящее и будущее королевства… На улицах стала проливаться кровь, и представители этих “группировок” охотно пользуются услугами наёмных мечей.

В город вернулся отряд славных воинов клана Раданвир. Простые горожане выстроились у городских ворот, заполонили улицы и даже забрались на крыши домов, чтобы поприветствовать защитников южных границ от угрозы мутантов Бал-Гарота. Предводитель воинов Раданвир показался Шастру и Варре мрачным и чем-то обеспокоенным.

Шастр смог получить от Ансальдо маленький подарок  колдовской череп из кургана, который теперь будет хранить у себя чародей. Позже Шастр изучал на чердаке псарни добытую в подземелье книгу о Серебряной Империи.

Варре отправился в таверну “Под пятой”  место очень любопытное и пропитанное болзанскими традициями. Ему удалось заинтересовать лишь одного наёмника  старого солдата Гамсара.

Вечером отряд вновь двинулся к разрушенному поместью. С собой взяли найденного там в прошлый раз гигантского сверчка - мало ли, как пригодится. Сверчку дали имя Hoshiah…

Успешно пробравшись мимо стражи, группа спустилась в подземную библиотеку. Пока их не было, кто-то поднялся на подъемнике с нижних уровней  и надругался над телом мёртвого вора… Отряд окончательно убедился, что они здесь не одни. Выйдя на балкон большой залы, на противоположной стороне они заметили свет  он исходил от удивительного существа, похожего на лань, но сделанную из воска. На месте головы у существа горело яркое пламя огромной свечи. Восковой зверь поспешил скрыться в коридорах подземелья.

Опасаясь, что под балконами кто-то может прятаться, Варре свесился вниз, а Шастр осветил ему темноту с помощью волшебного кольца. Интуиция не обманула воина  странный карлик в черных лохмотьях прятался за одним из шкафов с книгами. Как только его заметили, он дал дёру, бросив свой мешок. Отряд спустился вниз. В мешке обнаружили пойманную саламандру  она тут же юркнула в темноту. Героев вполне устраивало, что все, с кем они встречаются, предпочитают от них убежать…

Они предпочли не продолжать поиски ценных книг в большой зале. Их привлекла арка в северной стене залы, ведущая в небольшую комнату, также заполненную шкафами с книгами и свитками. В центре комнаты стоял большой стол, на котором лежало обезглавленное тело, а также пустая книга. Отряд внимательно покопался в комнате и обнаружил несколько ценных материалов, но их поиски были прерваны надвигающейся угрозой.

Из соседнего коридора вышла целая процессия: девять мужчин, облаченных в черные рясы и с разными тяжелыми инструментами в руках (молоты, кирки, дубины…). Они были бледными, кривыми, жутковатыми на вид, и с абсолютно одинаковыми лицами. Их губы были зашиты черными нитками. Один из мужчин нёс длинный шест, на который были насажены странные восковые свечи (Варре быстро догадался, что это свечи из кусков порубленных восковых животных). Ещё один держал, словно штандарт, шест со стальной клеткой, в которой беспорядочно лежали человеческие кости…

Стоящие в первых рядах мужчины в черных рясах приложили к зашитым губам указательные пальцы… И всё помещение, где находился отряд, погрузилось в колдовскую тишину. А дальше началась резня.

Стремные “библиотекари” не чувствовали боли. Шастр и Марлиф отступили из зоны Тишины и попытались усыпить их бесполезно. Эти существа не поддавались сонным чарам. И не чувствовали боли. Из ран у них проступала нездоровая, бледная кровь, скорее белая, чем красная.

Сражаться с ними было тяжело, но отряд смог заманить противника в узкий проход и получить преимущество. Шастр Очаровал одного из библиотекарей  это оказалось совсем несложно  после чего тот вступил в бой на стороне героев. Он долго отвлекал нескольких своих двойников, пока те пытались схватить и связать “предателя”. Варре тем временем нарезал противника зловещим мечом мутантов, и с каждым убийством меч всё сильнее оживал: под конец боя на его лезвии проступила зубастая пасть и жуткий глаз! Меч буквально пожирал их врагов, и Варре был этим очень доволен.

Когда “библиотекари” поняли, что проигрывают, из клетки с человеческими останками просочилась зловещая тень (Shadow). Оружие отряда было бессильно против этой нечисти, но Шастр натравил на неё свой магический кинжал. Летающий нож в мгновение ока растерзал духа и отправил обратно в ад. Вскоре тяжелый бой закончился. “Библиотекари” дрались до последнего.

Шастр разрезал нити на губах Очарованного “библиотекаря”. Околдованное существо считало, что Шастр это их хозяин, алхимик Вакмазар. Существу дали имя Болдрик и подробно расспросили его о происходящем здесь. Оказалось, что это место является “Запретным Архивом”. После несчастного случая “библиотекари” потеряли связь со своим господином, и принялись исполнять его главный приказ  никого не впускать в Архив. Они пытаются держать это место в порядке и избавляться от всех непрошенных гостей. Но им мешают: во-первых, весь воск в подземелье почему-то ожил и принял формы разнообразных существ и опасных воинов. Библиотекарям в буквальном смысле приходится сражаться, чтобы добыть себе источники света. Во-вторых, книги с нижних этажей ожили. Их много лет хранили взаперти из-за зловещего или недостойного содержания. Теперь, освободившиеся, эти “запретные книги” охотятся на живых, чтобы заполнить их головы своими знаниями. Это сводит жертв с ума…

После достойной победы в бою и с проводником в лице Болдрика отряд осмелел. Они двинулись дальше по залам с ценными книгами и свитками, заплечные мешки героев тяжелели. Благодаря очарованному Болдрику они смогли заполучить колдовской фолиант, постоянно сбегавший от библиотекарей  книга словно умела сама прятаться в тенях. Ещё в одной книге обнаружили спрятанное волшебное зелье с неизвестным эффектом.

В какой-то момент из темного коридора к героям вышел странный мужчина, облаченный в дорогие одеяния времен Серебряной Империи, с украшенным венком на его седых волосах. Он назвался Прокуратором Ганерием Гастой, правителем Верхней и Нижней Данерии. Господин прокуратор заблудился “в собственном дворце” и не мог понять, что с ним происходит. На вопрос “какой сейчас год?” тот назвал дату двухсотлетней давности... Решив, что в пропитанном колдовской радужной водой подземелье они столкнулись с временной аномалией, Шастр навешал прокуратору лапши на уши: представившись учёным и врачом, он заявил, что Гаста болен, видит галлюцинации, и посоветовал ему спрятать в подвалах своего дворца побольше драгоценных камней определенных цветов  камни как талисманы смогут уберечь господина прокуратора от его недуга. Растерянный Гаста поверил Шастру и вскоре исчез. У отряда появился повод найти то, что осталось от дворца Ганерия Гасты, и заглянуть в его подвалы…

Миновав разные опасности и заброшенные комнаты герои достигли “перекрестка”, ведущего на разные этажи и в комнату с “камерами”. Болдрик лишь знал, что там держат пленников - больше ничего. Варре был уверен, что внутри их ждет ловушка, и они отчаянно пытались её обнаружить. Интуиция вновь не обманула воина - внутри была засада! Группа карликов в черных лохмотьях, с заточенными ножками от стульев и бритвами вместо нормального оружия, должна была растерзать первого вошедшего. С карликами быстро расправились, они тоже были на одно лицо, но ещё более стрёмными, чем обычные библиотекари…

Из камеры донеслись крики - пойманный охраной Архивов вор умолял освободить его. Кроме него, в отдельных камерах было ещё два пленника. Один из них был монахом из ордена Серых Зодчих! Второй был грибным человеком  таких Шастр видел в первые дни своего пребывания в Ранмарше. Грибной человек вел себя очень спокойно, сидя на полу и словно медитируя.

Монах-Зодчий намекнул отряду, что если они его освободят, то он проследит, чтобы они смогли избежать наказания за проникновение сюда. “В ваших же интересах меня освободить”, намекал им представитель реальной власти в столице и Белых Горах. Впрочем, вор из соседней камеры истошно орал, что после освобождения монаха отряд отправится либо на каторгу, либо на виселицу.

Шастр заговорил с грибным человеком на хемити  этот язык понимали грибные люди. Странное создание быстро завоевало доверие Шастра: сначала оно предупредило об опасности попыток взломать или выбить двери камеры (опасная ловушка). Затем оно показало Шастру колдовской свиток и положило перед собой, обещая ценную находку в обмен на своё освобождение. “Эти камеры можно открыть лишь особым ключом…”

“Этим?”  спросил Шастр, показывая большой черный ключ, найденный на теле вора у выхода из подземелья. “... Да”, ответил грибной человек. Как только Болдрик по приказу Шастра открыл камеру с этим существом, ключ рассыпался в пыль. Тогда отряд понял, почему вор и Зодчий пытались убедить освободить именно их  эти ключи одноразовые.

Шастр узнал имя освобожденного существа  Газар. Этот Газар оставался сидеть в открытой камере, явно ожидая, когда герои покинут помещение.

Отряд оставил пленникам немного еды и воды, и пообещал вернуться, если они смогут найти другие ключи. Затем было принято решение подниматься наверх. Вовремя: в соседней зале началась бойня  библиотекари и восковые воины убивали друг друга с отчаянным рвением. Герои предпочли не вмешиваться. Спустя какое-то время они уже снова были на улицах столицы.

Ценность найденных книг была высокой, но самих книг было не так уж много. Главным сокровищем, вынесенным из подземелья, были колдовские свитки и темный гримуар, полный заклинаний и ритуалов. Шастр сгорал от нетерпения, но в отряде был ещё один чародей  Марлиф. Он прибыл в Земли Заката в поисках легендарного Наследия Малигриса. А чародейский гримуар, найденный в Архивах, принадлежал как раз одному из учеников Малигриса…