Отчёт написан Борисом.
Шастр, сарти харат, чародей, 4-й уровень (Ransvind)
Цирра, хальт, жрец, 3-й уровень (Екатерина)
Дензель, хальт, воин, 3-й уровень (Борис)
Азим, бользанин, воин, 3-й уровень (Mornor)
А также воин Дунфьялл, вор Соас, жрецы Серк и Адан, волшебники Левигильд, Сангир и Криггерд.
С 13-го по 17-й день месяца филина
Жрец Ансальдо после прошлой экспедиции куда-то запропастился. Однако Шастра нашла его знакомая – Цирра, немая жрица Тота, с которой они ровно полгода назад (день в день) отправились в экспедицию к загадочной крепости на утесе у озера. Цирра была рада встрече. Кроме того, к отряду присоединился храбрый воин из Бользы, Азим – длинноволосый блондин, что для бользан довольно нетипично.
Шастр и Дензель намеревались обчистить сокровищницу племени зверолюдов, обосновавшихся на восточной стороне каньона анклава магов. В прошлой экспедиции они узнали от пленного зверолюда “схему” кратчайшего пути через пещеры к сокровищнице, в которой, по словам пленника, была целая гора слякоти. План был прост: усыпить зверолюдов заклинаниями сна, которые прекрасно справлялись с племенем Рога, затем добраться до слякоти, забрать её – и уйти. Нужен был хороший отряд, а главное – найти волшебников и убедить их присоединиться к экспедиции.
Все выжившие после прошлой экспедиции наемники разбежались, и нужно было искать им замену. Ситуация осложнялась тем, что Легион Черепа и властители крепости Чернотопье начали добровольную мобилизацию (...)* местного населения под свои знамена. Шастр отлично догадывался, по какой причине собирают войска – пробужденный под маяком ото сна Военачальник Хаоса собирал армии зверолюдов и, возможно, даже мертвецов, для завоевания всего региона…
* Никакой ссылки на актуальные события, просто так сложилось. С самого начала в кампании был учтён возможный набор войск различными фракциями, и вот случилась необходимость. Естественно, удержаться от комментариев во время игры было невозможно. – Рэд.
Храбрый Азим отправился искать наемников прямо в вербовочный лагерь Легиона. Бользанин оказался либо талантлив, либо удачлив: он без всяких проблем обзавелся верными спутниками. К нему присоединились двое друзей, жрец Тора – Серк, и вор – Соас. Позже, в таверне “Во славу Черепа”, к нему присоединились волшебник Левигильд и жрец Митры Адан.
Мрачный Дензель смог привлечь в отряд лишь одного соратника – воина карвинга, Дунфьялла. Кроме того, по совету Шастра, он прикупил кое-какие травы для колдовских ритуалов…
Шастр тем временем написал письмо, в котором подробно – и анонимно – описал всё, что знает о Йорге, военачальнике хаоса, о маяке, под которым предположительно обитал Йорг, о его отношениях со зверолюдьми… В общем, Шастр желал поделиться всеми имеющимися разведданными с командирами Легиона и гарнизоном крепости. Цирра отнесла это письмо в храм Тота, где её принял настоятель. Цирра убедила настоятеля согласился передать письмо нужным людям, но он отметил, что предупредит их о “ненадежности” источника информации.
Параллельно Шастр искал в “Приюте Мудреца” магов, согласных присоединиться к экспедиции. Поначалу все шло не слишком удачно, но пущенные Шастром слухи об анклаве магов сделали свое дело. Заинтересованность проявили Урминд и Ормузд – соперничающие чародеи, обладающие некоторым влиянием в городе. Разумеется, эти “важные” персоны не торопились отправляться за тайными знаниями в такую опасную экспедицию. Но они решили послать с отрядом своих “наблюдателей”. Наблюдателями оказались начинающие волшебники – Сангир и Криггерд. Сангир был в ужасе от своего назначения, а вот Криггерд вызвался сам.
Отряд некоторое время ожидал в городе попутного ветра, после чего по морю добрались до Зеленополья.
18-й день месяца филина
Путь до анклава магов прошел спокойно, не считая двух происшествий:
Во-первых, отряд наткнулся на деоданта. Столкновения с ним удалось избежать.
Во-вторых, отряд наткнулся на группу из шестнадцати зверолюдов племени Рога. Эта встреча была небольшой “тренировкой” перед главным столкновением со зверолюдьми в пещерах. Результат был обнадеживающим: четырех чародеев было более чем достаточно, чтобы усыпить всех козлоголовых ещё до первой атаки.
Но зверолюдей не стали тут же добивать… Они были нужны.
Для проведения ритуала.
Шастр разжег костры, и под его песнопения в огне сгорали колдовские травы, дым от которых обволакивал обнаженного Дензеля с мечом в руках. Одного за другим Дензель убивал спящих зверолюдов, и покрывал себя их кровью, буквально купаясь в ней. Чародейский ритуал Шастра напитал энергиями хаоса меч Дензеля, создав ужасную и кровожадную связь между оружием и его хозяином. Шастр не без удовольствия отметил, что с убийством этих зверолюдов он наконец отомстил достаточному количеству членов племени Рога за то злополучное нападение козлиных пиратов в прошлом месяце…
Цирра и другие жрецы демонстративно удалились подальше, всем своим видом показывая крайнее осуждение подобных мероприятий.
А вот волшебник Криггерд был впечатлен знаниями и умениями Шастра. Он с любопытством расспрашивал Шастра о его приключениях, о чародейских тайнах и ритуалах. Шастр узнал, что Криггерд не слишком доволен своим текущим положением среди волшебников Чернотопья, и теперь раздумывал о том, чтобы предложить Криггерду стать его учеником.
Волшебник Сангир оказался неприятным и горделивым типом. Он быстро испортил отношения почти со всеми членами отряда. Впрочем, спустя пару дней некоторые наемники неожиданно стали обращаться с ним подозрительно дружелюбно…
19-й день месяца филина
Ещё до полудня отряд достиг руин анклава. Старинный комплекс залов и пещер располагался на двух сторонах глубокого каньона, между которыми были лишь ненадежные веревочные мосты. И один каменный, но частично обвалившийся. Иными словами, перемещение с одного края до другого было не быстрым (и не совсем безопасным) занятием. Племя Рога обитало в пещерах на восточной стороне. Отряд специально прибыл с западной стороны, потому что намеревался воспользоваться припрятанными в прошлый раз лестницами. К сожалению, лестницы уже кто-то умыкнул.
На веревках спустились к галерее на западной стороне утеса. Расположили у окон галереи волшебников – те дежурили, ожидая появления зверолюдей на восточной части каменного моста. Именно туда и был “заброшен” вор Соас, в чью задачу входило забраться по склону на восточный край каньона, и закрепить там веревки – для того, чтобы у отряда была возможность быстро ретироваться, если ситуация выйдет из под контроля.
Но как только вор оказался на восточной стороне моста, из прохода в скале ринулись дежурившие зверолюды. Волшебники усыпили тварей, но слишком поздно: они уже успели насмерть забросать сулицами бедного Соаса.
Отряд лишился единственного лазутчика и умелого скалолаза. Но это никак не отразилось на общей решимости. Осторожно перебравшись на другую сторону, они двинулись вглубь зверолюдских пещер…
Их было всего десять человек. Может показаться, что такой маленький отряд против целого племени… Чистое самоубийство. Но у них были в запасе спасительные чары сна, а ещё они знали кратчайший путь к сокровищнице.
Пещеры, коридоры, лестницы и развилки. Всё выглядело именно так, как описывал пленный зверолюд. Ещё в Чернотопье Шастр зачаровал несколько колец: они светились ярче любого факела, прекрасно освещая незнакомые территории. Довольно быстро герои столкнулись с небольшим отрядом зверолюдей, на который не стали тратить драгоценные чары сна. Остатки этих зверолюдов обратились в бегство: они поднимали по тревоге остальных членов племени. Герои быстро продвигались по тоннелям, и на последней развилке до сокровищницы они заметили силуэты толп рогатых тварей. Решив, что лучше не оставлять в тылу врага, а разделаться с ним сразу, герои бросились в бой.
В узком коридоре было достаточно двух воинов, чтобы сдерживать натиск зверолюдов. Ими были Азим и Дензель. Пока воинов пытались затыкать копьями, четверо волшебников заставляли десятки зверолюдов погрузиться в сладкий сон. На смену привычным бараноголовым и козлоголовым тварям показались крупные зверолюды с головами быков. Этих было куда труднее усыпить… Они с разбегу насаживали на свои рога Азима и Дензеля, и их тяжелые мечи оставляли на телах отважных воинов глубокие раны.
Но позади своих воинов и телохранителей героев ждал вождь племени – огромный бычара-зверолюд, жуткий и злобный, словно чудовищный минотавр. И с ним продуманный план дал сбой: заклятия сна не действовали на него, он был слишком силен. Вождь был не только силен, но и достаточно хитер: не вступая в бой, он расталкивал и будил своих бычар-телохранителей.
Герои убили лишь нескольких спящих, прежде чем все остальные были разбужены.
Силы волшебников иссякли. А затем…
С тыла к отряду героев подобралась новая группа зверолюдов.
Теперь они были в ловушке. Путь к отступлению был отрезан.
Пещеры наполнились воплями волшебника Сангира. Все остальные тоже понимали, что это конец. Несмотря на это, Шастр не сдавался: он пустил в ход свой колдовской кинжал, и тот пронзал врагов, летая по пещере. Криггерд пытался сделать хоть что-то, бросая в зверолюдов камни.
Под ударами пал жрец Серк, прикрывавший тылы. Лишь воин Дунфьялл отделял зашедших с тыла зверолюдов от беззащитных магов. А с другой стороны Азим и Дензель еле сдерживали натиск огромных быков-телохранителей. Цирра держалась за воинами, исцеляющими молитвами поддерживая Азима, но и её силы, дарованные Тотом, быстро иссякли.
И тогда Дензель, с ног до головы покрытый кровью зверолюдов, закричал:
“Бользанин! Скажи им, что если они отдадут нам все свои сокровища, мы оставим их в живых!”
Это звучало как безумие, сменившее отчаянье. Но Азим знал язык зверолюдов, и прокричал им слова своего соратника.
Сразу после этого Дензель хладнокровным и мощным ударом отрубил одному из громадных телохранителей его бычью голову. Пара мгновений – и Азим отправил на тот свет ещё двоих…
Заряженный энергиями хаоса клинок Дензеля упивался кровью убитых врагов, и наполнял отнятой жизненной силой своего хозяина. Дензель кромсал своих врагов, а его раны зарастали на глазах! Он стоял впереди, уже совершенно невредимый, с безумной яростью кроша врагов.
Азим, не имевший меча-вампира, рубил зверолюдов ещё неистовее – несмотря на тяжелейшие раны. Он был буквально при смерти, но продолжал сражаться.
Все телохранители вождя пали. Не ожидавшие такого напора козло-бараны обратились в бегство… Остался лишь вождь. Цирра порывалась сменить умирающего Азима в первом ряду, но храбрый бользанин не отступил. Вождь расколол щит Азима своими рогами, но затем пал под яростным натиском отряда.
Пока Дензель, обезумевший от эйфории победы и кровавых энергий Хаоса, отрубал от туши вождя его голову, Шастр общался со своим новым “другом”: прямо в гуще сражения волшебник умудрился очаровать одного из бараноголовых зверолюдов! Очарованный “Блеять №2” был чрезвычайно полезен: оказалось, что пленный зверолюд соврал героям - его “схема” пути к сокровищнице вела в ловушку! Благодаря прозорливости Шастра они избежали участи оказаться в коридоре “Кусак”...
По пещерам разносились крики прочих зверолюдов: племя распадалось, выжившие спасались бегством. Очарованный зверолюд привел отряд к сокровищам… И здесь к эйфории добавилась нотка разочарования.
Рядом с горой человеческих черепов лежали целые груды монет… Но это были, в основном, серебряные монеты. Больше тридцати тысяч, но золотых из них было не больше десятой доли. Вперемешку. А под идолом какого-то демонического существа лежало семь маленьких кусков слякоти. Семь маленьких кусков… Где та обещанная “Гора слякоти”? Или это тоже была лишь ложь пленного зверолюда?
После расспросов Шастра герои узнали от своего “друга-зверолюда”, что в пещере есть огромная друза слякоти – зверолюды не смогли извлечь её из породы. Стоило взглянуть на неё, ведь у отряда была в запасе кирка…
Пока часть отряда начала отсеивать золотые монеты от серебряных (всю эту гору сокровищ было никак не унести), Цирра изучила окружение на предмет аур – магических и “злых” – и обнаружила, что кожаный доспех вождя был зачарован. Но не прошло и десяти минут, как на запах трупов по потолку приполз гигантский паук. От смертельного яда Дензеля спас щит, расколотый зверскими мандибулами членистоногого монстра. Чудом тварь прикончили без жертв. Решено было отступить - как уже было сказано, у отряда не осталось никаких чар, а Азим всё это время держался на волоске от гибели. Поддавшись жадности, они наполнили рюкзаки и мешки случайными монетами.
Им удалось добраться до “безопасной” галереи на западной стороне каньона.
Из более чем двух с половиной тысяч монет, вынесенных из пещер, лишь несколько десятков оказались золотыми.
20-й день месяца филина
После отдыха, ночью, они вновь отправились на восточный склон каньона: после всего пережитого герои не хотели уходить, оставив здесь огромную друзу слякоти. Очарованный зверолюд проводил их. Действительно, это был самый большой кусок слякоти, который они видели. Попытка расколоть его на несколько маленьких кусков привела лишь к тому, что кирка затупилась… Оставалось только одно: долгими часами раскалывать породу вокруг друзы, чтобы извлечь её. Цирра и Азим взялись за работу.
Шастра накрывало воспоминаниями о раскопке тоннеля под Ведьминым Холмом…
Впрочем, не долго: они только начали, когда из-за поворота показался гигантский слизень. И как вообще зверолюды жили в таких условиях?! Прежде чем слизень перекрыл отряду выход своей здоровенной тушей, они бросились в бегство. Жаль, но очарованный зверолюд был существом медленным, по сравнению с людьми, и слизень проглотил его. Более того, слизняк умудрился перехватить и проглотить убегающего Дунфьялла, но карвинг вырвался и смог спастись, весь покрытый разъедающей кожу кислотой.
Было принято почти единогласное решение возвращаться в Чернотопье.
На выходе из пещер их встретил ещё один гигантский ядовитый паук, но он был оперативно усыплен, умерщвлен и сброшен с моста в горный ручей.
21-й день месяца филина
Настроение наемников было удручающим: вынесенные сокровища не стоили того риска, с которым они столкнулись. Криггерд жаловался Шастру, что надеялся найти в анклаве тайные знания, ритуалы и заклинания, а они нашли лишь кровавую бойню и десятки способов подохнуть!
Вечером отряд остановился на ночлег, и дежурства, как обычно, распределял Дензель. Во вторую вахту он поставил себя и Шастра. И неспроста.
Дензель предложил Шастру убить “волшебников-наблюдателей”, Сангира и Криггерда. Они не члены отряда, работают на каких-то магов, наверняка замышляют что-то предательское, и от них было слишком мало пользы, чтобы делиться с ними добытыми сокровищами. Шастр, разумеется, и сам думал об этом. Но Шастр успел убедить Криггерда официально присоединиться к отряду под его руководством, пообещав начинающему волшебнику обучение заклинаниям. В итоге, хладнокровный чародей и безжалостный воин прикончили Сангира во сне, и сбросили его тело в бурные воды горного ручья.
Когда Цирра заступила на свою вахту, она обнаружила пропажу Сангира. Его пытались искать. Не было обнаружено никаких следов борьбы. Никто ничего не видел и не слышал. Замешательство. Шастр и Дензель не подавали вида.
Вряд ли это происшествие положительно сказалось на настроении отряда.
С 22-го по 25-й день месяца филина
На обратном пути отряду мешала лишь жуткая вонь, исходящая от разлагающейся головы вождя, которую забрал с собой Дензель. От него, впрочем, тоже воняло.
Герои добрались до Зеленополья, а оттуда, по морю, до Чернотопья. Дунфьялл и Адан, получив свою долю, поспешили удалиться. Из наемников остались в отряде лишь двое волшебников, Левигильд и Криггерд. Шастр и Цирра не стали продавать свою долю слякоти.
Тем вечером Дензель поведал историю их славной победы над племенем зверолюдов в таверне “Во славу Черепа”, и даже предложил хозяину повесить вываренный череп вождя-зверолюда в его заведении, но тот почему-то вежливо отказался…