30 березня 2022

[АРХИВ] Анализ Tomb of Horrors, заключение

 Устройство подземелья

«Старая школа» пропагандирует большие, нелинейные подземелья, которые представляют собой не просто череду энкаунтеров, а настоящую интерактивную среду, живую и отзывчивую к действиям игроков.

И было бы чрезвычайно просто критиковать Tomb of Horrors именно с такой точки зрения. Но разве подобная критика достойна громкого слова «анализ»?

[АРХИВ] Анализ Tomb of Horrors, часть восьмая

 

28 – Величественное фойе

Если нужным концом скипетра коснуться серебряной пластины с изображением короны на троне, тот отъезжает в сторону, открывая узкий проход. Вскоре проход расширяется, выводя к широким ступеням – из оникса, розового мрамора, лазурита, чёрного мрамора, офита и малахита. Стены медные и блестящие, с панелями из редких пород дерева и дорогой кости. Потолок – полированное серебро.

Ну и позёр же этот Ацерерак…

Прямо на четвёртой ступени лежит крупный ключ из бронзы (здесь и далее – второй ключ). Разумеется, просто так подобрать его нельзя. На ключ наложено заклятие антипатии, и любое коснувшееся его существо должно пройти спасбросок (со штрафом -2). Провалившие спасбросок никогда больше не коснутся ключа и не подойдут к нему ближе, чем на 2’.

Не самое сложное, но довольно остроумное препятствие. Понятно, что антипатию можно снять заклинанием или просто пытаться подобрать ключ, пока кто-то из партии не пройдёт спасбросок – но на фоне остального подземелья довольно приятно встретить задачу, которая не заставляет напрягаться и не связана с каким-то риском для персонажа.

[АРХИВ] Анализ Tomb of Horrors, часть седьмая

Возвращаемся на перекрёсток. Путь к настоящей гробнице Ацерерака находится на севере – в тупике с секретной дверью. В отличие от предыдущих тупиков с тайными дверями, здесь всё устроено немного сложнее.

 23 – Настоящая\ложная дверь

Дверь видно сразу, и она фальшивая – за ней нет прохода, только голая стена. На первый взгляд. В этой каменной стене и скрыта настоящая потайная дверь. Clever, huh? Снова обман ожиданий! Смотрите, как здорово сработано: у нас есть сет-ап в виде предыдущих фальшивых дверей, которые никуда не ведут, и панчлайн в виде фальшивой двери, за которой спрятана настоящая, потайная дверь.

[АРХИВ] Анализ Tomb of Horrors, часть шестая

 

17 — Магическая тайная дверь

Что ж, предположим, герои не купились на уловку с ложной гробницей. Проход к настоящей усыпальнице Ацерерака расположен за потайной дверью после выхода из волчьей ямы, в самом начале пути к фальшивой гробнице.

Эта дверь ничем не отличается от обычных потайных дверей, и её можно отыскать любым способом. Даже подсказка в начале модуля указывает на неё: «Две ямы приведут к удачному падению, так что проверьте стену». Но просто так эту дверь не откроешь: сначала нужно определить, что она магическая — с помощью заклинания detect magic, используя gem of seeing или аналогичную ему по действию магию. Это необходимо для «определения» чар, которые не позволяют двери открыться. После этого их нужно снять — заклинаниями dispel magic или remove curse.

[АРХИВ] Анализ Tomb of Horrors, часть пятая

 

Успешно преодолев каменные ворота (15) ценой потери магического кольца, партия оказывается в новом коридоре. Длинная лестница спускается на юг, затем проход сворачивает на запад. Одна за другой там расположены три двери. За каждой из них — яма-ловушка (полностью соответствующая описанию во второй части статьи).

[АРХИВ] Анализ Tomb of Horrors, часть четвёртая

 

Первой «узловой точкой» Гробницы Ужасов — таким местом, через которое обязательно пройдут персонажи, какой бы путь не избрали — был настоящий входной тоннель (3). Партия могла обследовать местность вокруг гробницы и оба ложных тоннеля, но продвинуться вглубь можно было только через него (об этом тоннеле шла речь во второй части).

Затем возможные пути разделяются. Их мы подробно разобрали в третьей части анализа. Однако все они довольно быстро сходятся снова — в другой узловой точке, области 10.