Головоломки — один из ключевых элементов «гигаксианских» подземелий наряду с ловушками, сокровищами и монстрами. Но немногие авторы и ведущие действительно ими пользуются. Некоторые говорят, что не любят головоломки. Другие боятся их использовать, считая, что придумать хорошую головоломку очень сложно.
Я же, напротив, очень люблю головоломки и стараюсь применять их там, где это в принципе уместно. Они присутствуют в «Семенах неземных наслаждений» и в «Палатах Оскопления». С моей точки зрения, головоломка хороша хотя бы тем, что разбавляет привычный ритм зачистки подземелья, добавляет разнообразия, заставляет игроков переключиться на какую-то новую активность, отличающуюся от всего остального, чем обычно занимаются приключенцы.
Но при этом — любую головоломку действительно легко испортить.