05 вересня 2022

Мечи на границе. Больза. С 1-го по 12-й день месяца волка, 943 год песни Астарты

 

Наша кампания разделилась на два параллельных процесса – в одной ветке я (Рэд) играю у Бориса в Бользе, в другой – остальная партия вернулась ко мне в Чернотопье. Чтобы различать место действия, оно будет указано в заголовках.

Заул, вор, 4-й уровень (Redrick)
И его наёмники – воительницы Эхо и Бритва, оруженосец Эгиль, кони Баюн и Толстячок.

1-й день месяца волка

Заул уже давно собирался посетить столицу Бользы, и сейчас, когда в их экспедициях наметился перерыв, настало самое подходящее время. Он уже собирался отправится в путь, когда его внимание привлtкло оживление в деревне. Оказалось, что охотник за головами привёз в Ренмарш голову старого знакомца – одного из контрабандистов, которым Заул когда-то помог сбежать из клеток. После недавних событий на постоялом дворе, участниками которых были товарищи Заула, жители деревни встречали его не очень-то приветливо, так что он позволил себе маленькую месть – подкинул в толпу шляпку гриба с удушающими спорами, а когда она взорвалась, убедил местных, что это месть грибных людей за недавние рейды.

Путешествие в Бользар не задалось в первый же день. Покинув Ремарш, на тракте Заул со своими людьми повстречал вельдов-разбойников. Те были на конях и с длинными луками, и значительно превосходили числом и мобильностью его небольшой отряд. Сторговаться с вожаком вельдов не вышло. Заул уже собирался подороже продать свою жизнь, но его конь, Баюн, решил по-своему – он был не обучен вести бой и запаниковал, унося седока. Вельды первым же залпом убили Бритву и Эгиля. Эхо ударила Толстячка, на котором были все их сокровища, по крупу, направляя его за Баюном. Заул подхватил поводья второго коня. Увидев, что Эхо осталась одна, он закричал «Все богатства здесь – а теперь попробуйте меня догнать!». Большая часть вельдов поскакала за ним. Правда, вряд ли это могло помочь Эхо, которая осталась наедине с вожаком и ещё двумя… Как проклинал себя Заул за то, что оставил найденный недавно меч с заклинанием молнии Лине в Ренмарше для изучения! Будь с ним эта штучка, всё могло бы пройти совершенно иначе.

От погони он ушёл. Вернулся в Ренмарш, надеясь, что Эхо каким-то чудом выпутается. К счастью, так и случилось.

Со 2-го по 5-й день месяца волка

Эхо пешком вернулась в Ренмарш. Заул ждал её в лагере погонщиков перед деревней. Вельды пощадили соплеменницу и даже не отобрали её вещи. В плане сокровищ они легко отделались – потеряли всего один мешок с монетами, едва ли треть от общей суммы. Но было чертовски жалко Эгиля и Бритву – хотя резкие перепады настроений последней и вызывали тревогу Заула.

Так или иначе, он не привык легко отказываться от своих планов, поэтому забрал необычный меч с заточённой внутри молнией у Лины, нашёл в «Сероглазке» ещё одну спутницу, Салмею – Заулу чертовски повезло, та владела колдовством – и снова отправился в путь, на этот раз вместе с небольшим караваном.

Караван прошёл через Залесье, Ринмур и подошёл к форту Дун-Адор («Громовой перевал», хах. Спасибо, что не Грозовой, хотя из Заула вполне вышел байронический герой…), охранявшему вход в ведущее к расположенной в горах столице ущелье. Отсюда в предгорьях к югу виднелось озеро, на котором маячили шпили башен. Заул ничего не слышал о городах в той стороне и поинтересовался у караванщиков, что это за место. Оказалось, что это – Русалочье озеро, а шпили – заброшенный город, по слухам, населённый призраками, что выходят иногда на охоту. Охранник каравана сказал, что город был проклят ещё Первым королём, и посоветовал туда не лезть. Познания Заула в истории Бользы оставляли желать лучшего, и никакого Первого короля он не знал. А вот совет «не соваться» был воспринят ровно наоборот, как и следовало ожидать от любого порядочного приключенца…

6-й день месяца волка

Миновав форт, пострадавший от землетрясения и ожидающий строительных материалов, что доставляли по реке в Ренмарш и оттуда по суше, ещё через день караван прибыл в Бользар.

И здесь обнаружился пренепреятнейший для Заула факт – стражники на городских воротах внимательнейшим образом осматривали входящих и выходящих на предмет драгоценных металлов, самоцветов и других сокровищ, и вели им учёт. Контрабандный серебряный слиток с клеймом мог бы прожечь ему дыру в заплечном мешке. Заул спрятал его под своими кожаными доспехами. К счастью, ему помогло рекомендательное письмо к благородной семье, которое он получил от Рины. Его толком и не обыскивали, а вот седельные сумы осмотрели. Пришлось получить ярлык на добытый в кургане кубок из человеческого черепа, украшенный драгоценными камнями. Писарь даже глазом не моргнув, увидев такой специфический предмет.

На привратной площади Заула встретил мужчина, в котором, приглядевшись, наш герой опознал Базлума, главаря контрабандистов, шайку которого он освободил. Базлум был удивлён пунктуальностью Серого Лиса (под этим именем знал Заула) – расставаясь, они договорились встретиться в столице примерно через месяц. Так или иначе, у Базлума была работёнка. Заул пообещал подумать и найти контрабандиста завтра.

Вместе со спутницами он устроился на постой в Лунном квартале города, где обитали выходцы из Халцедонового королевства, выдавая себя за их соотечественника из благородной семьи («Моя мать была бользанкой, а отец – халцедонцем» - говорил он, объясняя характерную бользанскую внешность и отсутствие всякого акцента).

На постоялом дворе, «Подлунном», было очень шумно – там гуляли всю ночь напролёт. Заул услышал новости про взорвавшийся в городе особняк алхимика, в котором после взрыва творилось нечто явно колдовской природы, и про экспедицию, вернувшуюся из южных солончаков, и на том отправился спать.

7-й день месяца волка

Заул отыскал Базлума и выслушал его предложение. Предложение было простым – ограбить здешних контрабандистов, к которым у него, очевидно, были какие-то счёты. Заул был не против в этом поучаствовать (Базлум обещал богатую добычу), но его сдерживали другие дела. Впрочем, Базлум никуда не спешил и был готов подождать.

Одной из целей, с которыми Заул ехал в Бользар, было получить консультацию у одного из опытных астрологов по поводу схемы в звёздном зале, обнаруженным ими под курганом. Этим он и занялся.

Выяснилось, что схема из кургана изображает точную дату, когда над плитой в зале пройдёт луна. Через колодец в потолке её лучи должны лечь на плиту, и тогда та «откроет свои тайны». Правда, эта дата наступит нескоро – 27-го дня месяца рыси в 967 году Песни Астарты, то есть через 24 года. Воры столько не живут. Однако астролог дал ему совет по поводу того, как можно… сократить ожидание.

За консультацию пришлось заплатить 150 монет, но Заул решил, что дело стоит того – здешние астрологи были невероятно богаты, и он сумел попасть в их обитель, чтобы провести предварительную разведку внутри и снаружи. Обитель астрологов, особняк благородной семьи Саркава, выглядела созревшим для ограбления, налитым спелым фруктом, под тяжестью которого прогибается ветка городской улицы.

Естественно, Заул не собирался грабить семью Саркава прямо сейчас, после своего визита – это могло сделать его подозреваемым и бросить тень на Лину, которая написала рекомендательное письмо.

Набрасывая в уме план будущего ограбления, он принялся решать другую проблему – а именно, как покинуть город с награбленным, если стражники на воротах проводят тщательный обыск. Проблема решалась легко – ночным преодолением городской стены, скажем так, в несанкционированном месте. Этой же ночью Заул поставил эксперимент и выяснил, что вполне способен перелезть через стену под носом у стражников и забраться обратно в город – правда, один раз он довольно болезненно сорвался, но это были пустяки.

С 8-го по 12-й день месяца волка

Заул решил возвращаться к товарищам в Ренмарш. Он сообщил об этом обстоятельстве Базлуму, но тот, казалось, совсем не тревожился – его план не зависел от времени, а наличие в команде опытного колдуна вроде Шастра могло серьёзно увеличить шансы на успех.

Заул дождался нового попутного каравана и вместе со спутницами отправился в обратную дорогу. 12-го числа он добрался в Ренмарш без происшествий – лишь затем, чтобы узнать, что Шастр и Ансальдо сели на идущее в Чернотопье речное судно.

Честно говоря, я бы не возвращался в Ренмарш вовсе, но остальные игроки решили вернуться в Чернотопье только в субботу, после того, как состоялась эта игра. Особенности со-дмства, что поделать…