Совместно с «Восточными Землями»
Один конкурс закончился, но тут же начинается другой…
Я всегда считал, что одного подземелья для хорошей игры недостаточно. Подземелье становится намного более интересным, находясь в каком-то контексте; в регионе, на котором отражается его присутствие. Кроме того, игрокам надо иметь возможность не только набрать снаряжение, но и продать добычу – и помолиться богам, и отпраздновать ещё один прожитый день, и узнать свежие слухи.
Короче говоря, любая кампания нуждается не только в подземелье, но и в стартовой области вокруг.
Именно этим я и предлагаю заняться – поучаствовать в конкурсе на лучшую «стартовую область».
Что должно быть в конкурсной работе
1 – Карта региона. Размер – 10х10 гексов. Я рекомендую масштаб в 6 миль или 3 мили на гекс, но это необязательно. На карте должны быть обозначены:
- Стартовый город, крепость или деревня;
- Подземелье;
- Логова, энкаунтеры и любые другие вещи, которые вы решите добавить.
Необязательно делать карту именно с гексами. Можете разбить её на клетки или сектора, если это будет иметь смысл. Кроме того, не нужно и даже не рекомендуется заполнять энкаунтером или локацией каждый гекс карты. Для победы в конкурсе нужен хороший стартовый регион, а не набор энкаунтеров для развлечения партии.
Можно взять чужую готовую карту, если лицензия позволяет её использование.
2 – Город, крепость или деревня, в которой начинают персонажи. План этого места с указанием ключевых локаций и их описанием, а также описанием и характеристиками основных NPC. Учитывайте, что такой город должен служить хорошей «базой» для искателей приключений.
3 – Подземелье. Вот здесь – внимательно: вам не нужно добавлять полноценное подземелье в свою работу. Вместо этого вам нужно дать краткое описание подземелья, в паре абзацев рассказав о его ключевых особенностях и о том, как оно связано с окружающей местностью. Главное – вписать подземелье в регион. Можно и даже рекомендуется встраивать в свои регионы уже написанные подземелья, в том числе коммерческие (только поосторожнее с авторскими правами) – просто расскажите о них в тексте работы, чтобы было понятно, почему и зачем здесь появилось подземелье.
Разумеется, «подземельем» может быть любая приключенческая локация, но предпочтение отдаётся тем, что способны обеспечить партию материалом для приключений на несколько встреч и один-два уровня. Можно больше (вплоть до мегаданженов).
4 – Инструменты. Любые другие инструменты, которые с вашей точки зрения пригодятся ведущему: таблицы слухов, случайных столкновений, генераторы наёмников, опциональные правила, подчёркивающие региональные особенности, правила по погоде и так далее и тому подобное.
Учитывайте, что все перечисленные требования – это нижняя граница. Карта региона должна быть как минимум 10х10, но может быть больше. На карте должно быть как минимум одно цивилизованное место в виде города\крепости\деревни, но их может быть больше. На карте должно быть как минимум одно подземелье, но… вы уловили. Главное – сделать всё интересно.
Объём работы никак не ограничен. Принимается только одна работа от участника.
Как это всё оформлять, какие форматы описаний использовать – решать полностью вам. Вот пара хороших источников: классический модуль B2 Keep on the Borderlands, в честь которого назван конкурс, и статья Гигакса о подготовке стартового региона
Система правил
На конкурс принимаются работы, написанные для следующих игровых систем: OD&D, D&D B\X (Moldvay), D&D BECMI (Mentzer), AD&D 1, Labyrinth Lord (можно +AEC или OEC), Swords & Wizardry, Basic Fantasy, Oldschool Essentials, OSRIC.
Можно ли прислать работу по правилам Багровой Зари, LotFP, любой другой systemname? Нет.
Почему? Потому что мы за молодость и хардкор.
Срок приёма работ
До 24. 00 30-го ноября. Присылать работы мне – на почту redrickwolf@gmail.com с пометкой «Крепость в Порубежье» или любым другим удобным вам способом. Не забудьте указать имя или псевдоним автора и контакты для связи.
Оценка работ и подведение итогов конкурса займёт около двух недель.
Победители и призы
Среди работ я выберу двух победителей. И именно они получат призы. Призы предоставляют «Восточные земли». Иван же обеспечивает отправку, то есть узнавать адреса победителей и согласовывать отправку будет он. Он же оплачивает доставку, если она в пределах России. В остальных случаях – обсудите с ним. В качестве призов выступают два экземпляра графического романа «Еретик. Некроманты Зотика». Роман пока что не издан; ещё только идёт сбор средств. Издатели обещают, что книги будут готовы в декабре 2021. Если у издателей или на каком-то другом участке возникнет какая-то заминка, победителям придётся подождать. Эти моменты будет регулировать Иван и отвечать на вопросы. Он полностью ответственен за награждение.
Что я буду оценивать
Геймплейный потенциал местности. То, насколько её интересно исследовать и приключаться. Насколько хочется взять и немедленно начать здесь кампанию. Насколько велик потенциал для интересных, разнообразных и необычных ситуаций.
Удобство применения. То, насколько работу удобно применять на игре; легко ли найти нужную информацию, есть ли необходимые ведущему инструменты.
Удобство оформления. Насколько приятно читать работу и не вытекают ли от этого глаза вперемешку с мозгами.
Что я не буду оценивать
Картинки и красоту карт. Круто, если вы оформите работу красивыми иллюстрациями и нарисованными от руки картами, но на итоговую оценку это не повлияет. Карты будут оцениваться по тому, насколько интересную местность изображают и насколько легко «читаются» – по функциональности, а не визуалу. То же касается и общего оформления работы.
Подземелье. Вы, конечно, можете добавить и полноценное расписанное подземелье в свою работу, но его наличие не повлияет на финальную оценку – только то, насколько хорошо оно смотрится в регионе.
Объём работы. Материала должно быть ровно столько, сколько нужно. Неважно, нацелились вы на область для первой пары уровней или на регион для более долгой игры – я буду оценивать в первую очередь то, как удачно вы воплотили эту задумку. Так что между «больше» и «лучше» стоит выбирать лучше.
Вопросы по условиям конкурса
Всё, что специально не запрещено – разрешено. Но если остались ещё какие-то вопросы – задавайте в комментариях.
Немає коментарів:
Дописати коментар