Правила большинства ретроклонов пишут, что она проверка на surprise необходима только тогда, когда одна или обе стороны могут не знать о присутствии противника. Ряд обстоятельств – освещение, шум и прочее – могут предотвратить проверку неожиданности. Однако подробно эти обстоятельства не перечислены. И хотя другие правила действительно зачастую написаны так, что становится понятно, как они влияют на шанс застать врасплох или быть застигнутым врасплох самому, разные ведущие всё равно по-разному могут трактовать их применение.
При этом surprise round – очень важное преимущество в рамках подхода «бой как война». Описать условия получения surprise будет полезно хотя бы ради того, чтобы ваши игроки могли ими осознанно манипулировать.
Примерно так работает surprise round у меня.
Засада
Если отряд успешно устроил засаду на ничего не подозревающего противника, он получает surprise round автоматически (без проверки). Для этого требуется знать о присутствии противника заранее, выбрать подходящее для засады укрытие и ничем не выдать себя раньше времени.
Свет в подземельях
В тёмных подземельях свет факела виден издалека. Поэтому отряды с факелом (или иным источником света) могут застать противника врасплох только в том случае, когда они открывают (или выбивают) дверь. Или, соответственно, когда противник сам открывает дверь и неожиданно видит отряд.
Другие способы скрыть освещение тоже подходят, хотя встречаются гораздо реже.
Свет и дистанция столкновения
Если монстры появляются в пределах действия «светового пузыря», они не могут застать партию врасплох.
Почему именно так? Обычная дистанция столкновения в большинстве правил – 2d6x10 футов. С таким распределением для того, чтобы атаковать противника в рукопашной после начала столкновения, почти всегда одной из сторон необходимо потратить один раунд на сближение.
Если монстры могут появиться на близкой дистанции (в пределах пузыря света, то есть в 20-30 футах – 2 или 3 на 2d6), при этом застать партию врасплох, то чаще всего они могут атаковать сразу же. Если при этом после раунда внезапности они ещё выиграют инициативу, то получается сразу две атаки подряд – без возможности как-то спастись или отреагировать.
В том случае, когда случайное столкновение начинается за границами действия «светового пузыря», монстры по-прежнему могут застать партию врасплох. Если в результате проверки чудовища в темноте не получили surprise round, это значит, что они как-то выдали своё присутствие – звуком шагов, запахом, etc.
Освещённое пространство
Когда действие происходит в освещённом пространстве – под открытым небом или в освещённом здании – обе стороны проходят проверку на surprise как обычно.
Двери
Если герои с первой попытки выбивают дверь, за которой находятся монстры – партия автоматически получает surprise round.
Если герои выбивают дверь, но не знают, что за ней находятся монстры – партия по-прежнему получает surprise round автоматически, но тоже проходит проверку на surprise. Поскольку внезапность у обеих сторон взаимно отменяет surprise round, в подобной ситуации surprise round получит либо сторона, которая выбила дверь, либо никто.
Если у героев не выходит выбить дверь с первой попытки, они уже не могут получить surprise (стук от удара предупредил монстров).
Заклинание невидимости
По правилам большинства OSR-совместимых систем, свет от источника, находящегося под действием заклинания невидимости, по-прежнему остаётся видим. Поэтому в подземелье даже невидимое существо с источником света может застать противника врасплох только тогда, когда свет был чем-то скрыт.
В условиях, когда свет можно не принимать во внимание, невидимое существо может получить surprise round автоматически только если:
- ждёт в засаде
- прошло проверку Move Silently
- остаётся беззвучным.
При этом не выдавая себя другим способом.
Если какое-то из этих условий не выполняется, невидимое существо вызывает проверку surprise как обычно. Но пользуется всеми остальными преимуществами невидимости.
***
Статья написана при поддержке моих патронов: Харальд Бьёрнсон, Ruslan
Zmaj, AnungUnRama, Vladislav Petrov, Anton Belov, Anton Palikhov,
Dmitrii Tretiakov, Olga Shott, Emergent666, darkmentat, n0tJill, Дмитрий
Новиков, Wolfus, Андрей Кириллкин, MagaLodonov, Anonim, Evgeny
Ledovskikh, Глеб Гончаренко, Sergey Pomerantsev.
Немає коментарів:
Дописати коментар