28 березня 2022

[АРХИВ] Appendix N для Рэдротики

Есть у русскоязычных ОСР-блоггеров такая забава — аппендиксами меряться…
Долгое время я держался в стороне, поскольку при попытке составить собственное «Приложение N» встречал две проблемы.
Первая — мне очень сложно выделить не-ролевые книги, которые повлияли бы на моё вождение. Ролевые — запросто. Вторая — я очень люблю значительную часть произведений из оригинального, гигаксовского аппендикса, и мне так или иначе пришлось бы их дублировать…

Однако я заметил, что в отчуждаемых модулях за моим авторством влияние некоторых книг прослеживается куда легче. Поэтому перечисленные здесь произведения можно смело считать аналогом Appendix N для «Рэдротики» (Иштар свидетель, не я придумал это название…)

Без многочисленных пересечений с Гигаксом всё равно не обошлось. Что тут поделаешь!

Художественная литература

Пирс Энтони, дилогия «Хтон» и «Фтор». Будущее, космос. Главного героя заточают в тюрьму в пещерах на планетоиде Хтон. Среди заключённых ходит легенда о том, что можно пройти через пещеры и сбежать. Но это будет сложный поход…
Казалось бы, типичное мегаподземелье. Но это только начало.
Эта дилогия повлияла на свойства пруда Нарцисса из «Семян» — точнее, на то, какими станут двойники-любовники после заражения Пожирателем.

Роджер Желязны, «Джек-из-Тени» (а также «Хроники Амбера», «Порождения Света и Тьмы», «Дилвиш Проклятый», но в первую очередь — «Джек»). Безумно люблю Желязны. Обожаю его героев и антигероев, в восторге от того, какие сеттинги у него получаются — небрежно выписанные несколькими мазками, но потрясающе интересные. Прямых заимствований в моих модулях нет (вот разве что Факел Бездны из «Палат Оскопления» получил своё название благодаря Факелу Ада из «Джека»), но использование мифологии как основы — это 100% Желязны.

Генри Лайон Олди, «Герой должен быть один», «Чёрный Баламут». И снова мифология. Прямого влияния на моё творчество не прослеживается, но эти книги когда-то заставили совсем иначе смотреть на мифы и эпосы.

Андрей Дашков, трилогия «Звезда Ада». Очень мрачное авантюрное weird фэнтези. У Дашкова мощные образы, способные действительно внушить отвращение и чувство чего-то… омерзительного, чуждого — только не мелкую брезгливость, а почти лавкрафтовское отторжение Иного. Я частично вдохновлялся главным героем в «Коллекции», но эти книги в принципе сильно повлияли на впечатлительную подростковую психику.

Братья Стругацкие, «Пикник на обочине», «Улитка на склоне», «Град Обречённый». В дискорде «Восточных земель» кто-то недавно спрашивал, как должен играться вирд. «Пикник на обочине», мне кажется — лучший ответ на этот вопрос. Остальные книги тоже перекликаются с ОСР-тематикой — по крайней мере, у меня в голове.

Пол Андерсон, «Три сердца и три льва». Это произведение в принципе сильно повлияло на облик D&D, хотя в Appendix N указан «Сломанный меч». Ну, «Сломанный меч» я не читал, а вот «Три сердца…» прочёл ещё в детство, до того, как узнал про НРИ вообще. Здесь есть Порядок и Хаос — не такие, как у Муркока или Желязны — и персонаж, вполне вероятно, послуживший прототипом для класса «паладин».
Образ Сибенн из «Семян» частично основан на русалке из «Трёх сердец», соблазнявшей главного героя.

Майкл Муркок, Роберт Говард, Говард Лавкрафт, Кларк Эштон Смит, Джек Вэнс, Фриц Лейбер — думаю, не нуждаются в представлениях. Со многими я познакомился ещё до того, как узнал про D&D.

Нехудожественная литература

Джеймс Фрейзер, «Золотая ветвь» — в принципе ключевая книга этого списка. Вы наверняка заметили прямую цитату из Фрейзера в «Семенах неземных наслаждений». Практически бездонный источник вдохновения для странных культов, религий и верований.

Карлос Кастанеда, «Учение дона Хуана» и прочие книги. Моя мать слишком сильно увлекается эзотерикой. В семейной библиотеке всегда было полно соответствующей литературы, так что я этой заразы не избежал. Кастанеда произвёл на меня огромное впечатление — в том числе косвенным образом навёл на указанную выше «Золотую ветвь». Прямого воздействия на мои модули и игры я не вижу, но всё равно посчитал необходимым указать.

David Kushner, Masters of Doom. Меня всегда вдохновляли книги о людях, совершивших прорыв в своей области. Биографии художников и писателей, книги об истории музыкальных групп, статьи о съёмках легендарных фильмов вроде «Звёздных войн»… Подобный материал служит топливом моей собственной мотивации. Я тоже пытаюсь создать что-то важное — может быть, не такое важное и прорывное для мира, но хотя бы для себя. Сюда же — биография Брюса Ли, «Легенда о динозавре» про Арию, статьи, интервью и документальные фильмы с разного рода авторами — Аланом Муром, Грантом Моррисоном, Джорджем Лукасом, группой Morbid Angel и так далее, и тому подобное.

Немає коментарів:

Дописати коментар