Настольная ролевая игра Dungeon Crawl Classic знаменита по большей части своей пышной gonzo-стилистикой, кислотным «странным» фэнтези, основанном на произведениях жанра weird fiction и sword and sorcery.
Вероятно, поэтому Goodman Games, издатели Dungeon Crawl Classic, решили запустить свой собственный пальп-журнал. Купить его можно здесь.
Журнал обладает не только цифровой, но и бумажной версией, которая отличается очень качественной приятной бумагой (какая ирония для пальпа!) и великолепными чёрно-белыми иллюстрациями — среди художников есть даже мой любимый Йен Миллер, хотя ему-то как раз ч\б не идёт. С рассказами сложнее — вроде бы издание характеризует свой жанр как swords and sorcery fiction, однако же на деле...
Первый номер журнала
What Lies in Ice, by Chris Willrich
Пиратская галера застряла в арктических льдах. Единственный способ выбраться из ледяной западни — следовать за огромным айсбергом, в который вмёрзла башня древнего чародея. Проблема в том, что с айсберга на корабль периодически нападают Руки Моря — мёртвые конечности людей и животных. Капитан принимает решение высадиться на айсберг, чтобы попробовать отыскать источник этой заразы...
Рассказ немного портит общая искусственность обстановки — айсберг с чародейской башней похож на уровень компьютерной игры, а не на место, которое могло бы существовать в реальности (при условии наличия в ней чёрных магов, разумеется). В остальном это прекрасное произведение с живыми персонажами, удачным юмором и bittersweet концовкой, оставляющей хорошее послевкусие. Лучший рассказ номера, однозначно.
The Guild of Silent Man, by James Ange
Город, в котором происходит действие рассказа, управляется десятками гильдий. Есть здесь и своя гильдия для одиноких мужчин без семьи, друзей и близких — Гильдия Молчаливых... В ней произошло двойное убийство, и героя, принадлежащего к гильдии местных стражей порядка, просят его расследовать.
Я уже знаком с творчеством Джеймса Энже и встречал упоминание о нём, как о современном авторе sword and sorcery. Однако роман Blood of the Ambrose, принадлежащий к тому же циклу, что и этот рассказ, мне не слишком понравился — он довольно бодро написан, но абсолютно не соответствует моим представлениям о том, каким должно быть произведение в жанре "меча и колдовства". Рассказ в целом подтверждает это впечатление. У Энже отличный стиль, но его истории не слишком хорошо укладываются в канву жанра.
Beneath the Bay of Black Waters, by Bill Ward
Действие происходит в стране, подозрительно похожей на Древний Китай. Герои занимаются поисками источника Чёрной Жемчужины, мощного наркотика, заполнившего улицы портового городка. Оказывается, что Чёрную Жемчужину контрабандисты покупают у жутких рыболюдей.
Абсолютно проходной рассказ, несмотря на китайский антураж. Невыразительный стиль, скучные герои, никаких неожиданных поворотов сюжета.
Beyond the Block, by Aeryn Rudel
Герой пытался сопротивляться влиятельному чернокнижнику, который силой взял в жёны его сестру, и теперь ожидает казни. Но ему предлагают шанс отомстить обидчику после смерти...
Приятная зарисовка с неплохим стилем. Правда, относится к жанру ужасов или готических рассказов.
Crypt of Stars, by Howard Andrew Jones
Экспансионистская империя вторглась на острова, принадлежащие другой нации. Захватчики хотят найти гробницы здешней знати, чтобы их ограбить. Один из правителей побеждённого народа остался на свободе — теперь он хитростью должен освободить соотечественников, которых держат в плену...
Странный рассказ. Здесь два персонажа — и линия одного из них, коллаборациониста, сотрудничающего с захватчиками, ничего не делает для сюжета. Произведение могло бы быть любопытным, будь оно написано немного более захватывающе и лихо, а так...
There Was an Old Fat Spider, by C. L. Werner
Отщепенец вступает в сговор с огромным пауком, обитающем в лесу местного дворянина, и скармливает ему своих обидчиков.
Неплохая,
в принципе, идея, но слишком пресное исполнение. Небольшой твист в
конце меняет слишком мало, чтобы повлиять на восприятие рассказа.
The Crystal Sickle's Harvest, by John C. Hocking
Королевский агент для особых поручений и его ученик расследуют ограбления могил на кладбище для знати. Они сталкиваются с группой повстанцев, которые проникли в склеп королевской сестры. Оказывается, что сестра короля баловалась некромантией и не желает смирно лежать в саркофаге.
Скучно. Этот сюжет можно было бы подать намного лучше. Правда, карьеризм главного героя, который без лишних раздумий бросает наставника умирать, производит весьма освежающее впечатление.
Главная проблема всего сборника даже не в уровне рассказов — я не ожидал встретить на страницах журнала произведения нового Роберта Говарда или Фрица Лейбера. Проблема в том, что практически все рассказы к sword and sorcery можно причислить разве что с большой натяжкой — в основном, это обычное приключенческое фэнтези. Чёрт, да практически все герои, кроме персонажей первого рассказа, состоят на государственной службе!
Честно говоря, мне даже захотелось самому взяться за перо — попробовать написать трибьют мастерам жанра и "показать, как это делается". Впрочем, если можешь не писать — не пиши.
Посмотрим, что приготовили для нас во втором выпуске.
Второй номер журнала
Trial by Scarab, by John C. Hocking
Прямое продолжение рассказа The Crystal Sickle's Harvest из прошлого номера. Главный герой, Бенхус, просыпается с похмелья, отметив продвижение по службе, и выясняется, что в комнате он не один. Работодатели Бенхуса хотят проверить, насколько хорошо он способен делать свою работу…
Цинизм главного героя по-прежнему кажется освежающим, но… рассказу по-прежнему не достаёт драйва. Высоких ставок. Чувства приключений и жизни на грани. И я даже не могу сказать, что тому виной — скучный язык или предсказуемость большинства сюжетных поворотов. Просто… чего-то не хватает.
Day of the Shark, by James Stoddard
Воины подводного народа преследуют захватчиков, похитивших их жён и детей. Поиски приведут их к представителям древней расы, обладающей запретным могуществом…
Приятный рассказ, во многом — благодаря необычному сеттингу. Жаль, что автор «не дожал» — можно было бы сделать древних существ намного более увлекательными, раскрыть хотя бы краешек их жутких тайн. Дать читателю что-то, кроме многозначительных намёков.
Stolen Witness, by James Enge
Рассказы Энже о Морлоке Амброзии, по сути, во многом представляют собой криминальные истории с оттенком нуара — только в фэнтези-мире. Язык автора прекрасно подходит для подобных произведений. Любопытно, что романы, принадлежащие к этому же циклу, выполнены совсем в другом ключе.
Творчество Энже прекрасно читается. Сюжет рассказа не произвёл на меня особого впечатления, зато атмосфера здесь неплохая.
Blood of the Forest-Born, by Nathan Long
Две девушки-авантюристки собираются проникнуть на вечеринку местной «золотой молодёжи». Они ещё не представляют, чем обернётся приготовленное для гостей развлечение…
К сожалению — скучно. Долгая экспозиция, рассказывающая о не самых интересных реалиях, затянутое повествование «без огонька», финальный твист слишком предсказуемый и неинтересный.
Break them on the Drowning Stones, by Setsu Uzune
Зачем это здесь?
Как бы так суммировать этот рассказ… Практика магии в здешнем сеттинге связана с постоянными психологическими травмами и насилием над теми, кто её практикует. Главная героиня — одна из таких несчастных магов.
И рассказ представляет собой месиво из запутанной экспозиции, в которой автор пытается объяснить нам свою замороченную магическую систему, страданий героини и какого-то действия на фоне.
Терпеть такое не могу.
A Soul's Second Skin, by Vilette Malan
Главная героиня и её спутник принадлежат к ордену Братьев-Наёмников, который отличается довольно странными правилами, подходящими скорее какому-то духовному учению. Их нанимают отыскать пропавшего брата, но поручение оказывается не таким уж простым.
Очень… незапоминающийся рассказ.
Shuhalla's Sword, by Dave Gross
Страна, похожая на Древний Китай. Инспектора (а точнее, инспекторшу) посылают проверить отдалённую крепость. Выясняется, что крепость пала жертвой какой-то сверхъестественной заразы…
Довольно крепкий рассказ. Автор пытается нагнетать саспенс, но из-за этого повествованию не хватает динамики.
The People of the Pit, illustrated by Stefan Poag
Адаптация классического рассказа Абрахама Меррита в формат комикса. Мне не нравится стиль рисунка Стефана Поуга, увы, так что адаптацию я не оценил.
Второй номер кажется ровнее первого. Но «ровнее» не значит «лучше» — многим рассказам здесь как будто чего-то не хватает, как будто можно было бы их дожать — и стало бы хорошо. В первом номере был отличный What Lies in Ice; у второго номера каких-то особых жемчужин нет.
И, по-прежнему — здесь нет ничего специфического для заявленного жанра. Да, некоторые рассказы с натяжкой можно отнести к sword and sorcery, но где характер? Где драйв, где адреналин? Из-за таких одинаковых произведений жанр и заслужил свою дурную славу, когда ярлык «меча и колдовства» лепят на любое посредственное фэнтези с приключениями…
Огромное спасибо Сергею за подарок!
Немає коментарів:
Дописати коментар