05 квітня 2022

[АРХИВ] Подготовка «воровского» модуля. Часть 2

 Часовые и патрули

Самое худшее, что можно сделать — это попытаться воссоздать размещение и поведение противников из компьютерных игр в жанре стелса. Просто не надо.

Начнём с того, что нам толком не нужен «конус» зрения и точное место, где стоит стражник. Вряд ли он будет стоять, как истукан, на одном месте и таращиться всё время в одну точку — даже если несёт караул. Поэтому достаточно знать, в какой комнате\коридоре находится стражник, считая, что он видит всё, что теоретически может увидеть. Пускай в дело вступают освещённость, обходные пути, проверка скрытности и разные хитрости. На крайний случай можете кинуть кубик, чтобы узнать, в какую сторону смотрит NPC.

Стражниками не обязательно должны быть люди

Как организовать патрули? Ну, во-первых, с этим может справиться старый-добрый механизм случайных встреч. С точки зрения игрового процесса разница невелика; у игроков обычно всё равно нет способов рассчитывать перемещение патрулей по всей карте, а человеческий фактор только усугубляет дело — патрульные могут остановиться поболтать, пойти отлить и так далее.

Но способ отслеживать патрули, не двигая при этом фишки по карте, всё-таки существует. Оговорюсь, что ситуация, когда «патруль» заключается в том, что стражник ходит туда-сюда о коридору или по комнате, нас не интересует — эта разница, опять-таки, имеет значение в компьютерных играх; в нашей ситуации достаточно отметить, что стражник просто находится в нужном месте. Замечу также, что нет никакого резона размещать множество патрулей в условном особняке; хватит двух-трёх, возможно даже одного. Здание должно быть ОЧЕНЬ большим, чтобы возникла какая-то необходимость в большем количестве.

Итак, для отслеживания патрулей нам нужна примерно такая табличка:

Ход

Маршрут патруля 1

Маршрут патруля 2

1

Кухня-столовая (4)

Библиотека (13)

2

Прихожая (5)

Музыкальная комната (16)

3

Комната (6)

Галерея (21)

4

Кладовая (8)

(Обратно в библиотеку и далее по кругу)

5

Кабинет (10)

 

Считаем ходы (мы всё равно их считаем) и в начале каждого нового хода смотрим, не пересечётся ли маршрут патруля с маршрутом героев. Если вас смущает большой временной промежуток (10 минут — это всё-таки немало), можно указать в одной строчке сразу несколько смежных комнат.

Можно поступить иначе; сделать похожую табличку, только вместо колонки «Ход» сделать колонку со значением броска дайсов и определять новое место назначения патруля случайным образом. Если стражник просто обходит этаж, он не станет час за часом наматывать круги по одному и тому же маршруту. Человеческий фактор.

Наконец, если карта позволяет, вы можете расчертить на ней маршруты патрулей разными цветами и сделать на них отметки с номером хода в ключевых местах.

В отличие от обычного механизма случайных столкновений, такой способ позволяет знать, где находятся все стражники в особняке. Это может быть полезно, например, если у героев есть доступ к магии, которая может раскрыть местонахождение охраны. Или если партия разделяется. Ну, или в том случае, когда у вас киберпанк или современность с видеонаблюдением (хотя моя статья предназначена в первую очередь для условного D&D старых редакций).

Но, допустим, такой подход для вас слишком медленный или слишком масштабный. Может быть, здание слишком невелико для таких обходов; может быть, стражник периодически обходит две-три комнаты, а не весь этаж. В таких случаях я добавляю в описание комнаты примерно такую строчку: Бросьте d6. 1-2 — стражник здесь (на кухне); 3-4 — стражник в кладовой; 5-6 — стражник в коридоре снаружи.

Я добавляю её в описание каждой из трёх комнат. И, на самом деле, это довольно гибкий инструмент. Герои обследуют комнаты впереди с помощью магии? Я бросаю кубик и говорю, в какой из них находится стражник. Герои задержались в одной из комнат? Я бросаю кубик и смотрю, не зайдёт ли сюда стражник — если выпадет тот же результат, он тоже может задержаться, или вы можете игнорировать такие дубли.

Существует ещё один подход. В отношении «стелсовых» модулей он кажется мне менее полезным, но вполне применимым. Его придумал Зак Смит в «Особняке Зорлака» из Vornheim City Kit (перестану ли я когда-нибудь ссылаться на эту книгу?)

Особняк Зорлака представляет собой одну большую библиотеку. Большинство комнат — это отделы библиотеки, посвящённые книгам на разные темы. У каждого отдела есть свой хранитель. Когда герои входят в один из отделов, ведущий бросает d4.

1

Хранитель в помещении

2

Хранителя нет

3

Хранитель вернётся через d4 раундов

4

Хранитель вернётся через d4 минут

 

Как минимум — это дополнительный инструмент в вашем арсенале. Используйте его на своё усмотрение.

Расписание

Кроме охраны, в здании наверняка присутствуют другие персонажи ведущего. Согласитесь, было бы довольно странно, если бы, проникнув в гипотетический особняк ночью, герои застали бы хозяина у себя в кабинете, слуг в столовой, а стражников — храпящими в своей казарме.

Чтобы этого не случалось, используется расписание.

Есть, фактически, два способа его составить: первый сосредоточен на персонажах, второй на комнатах.

Персонажецентричный способ подразумевает составление таблицы, в которой для каждого персонажа отмечено, где он будет находиться в определённый период времени. Обычно он используется в кампании или приключении, которое больше сосредоточено на персонажах, чем на исследовании локаций — т.е. в тех случаях, когда у вас нет подробно описанного набора локаций в стиле данженкрола или гекскрола

Другой вариант — указывать прямо в описании комнат (или других локаций), кто в какой отрезок времени здесь находится. В большинстве случаев я считаю его более удобным.

Приключение Kidnap the Archpriest (см. мою рецензию) сочетает в себе оба способа. И мне кажется, что автор перестарался. Есть такой золотой принцип KISS: Keep It Simple, Stupid.
Не усложняйте. Повторю мысль из прошлой статьи: вам не нужно дотошно воспроизводить жизнь внутри вашей локации. Простой кухарке будет достаточно двух пунктов в расписании: днём она будет на кухне, а ночью — спать в своей комнате. Конечно, никто не запрещает сделать распорядок дня NPC более подробным. При правильном формате записей это практически не усложняет ведущему жизнь. Просто убедитесь, что все эти подробности несут какую-то полезную нагрузку.

Как всё это выглядит на практике

Для наглядности приведу пример комнаты из условного «особняка Баффорда».

Кухня
Днём: кухарка
Ночью: бросьте d6. 1-2 — стражник здесь (на кухне); 3-4 — стражник в кладовой; 5-6 — стражник в коридоре снаружи.
Посуда, очаг, бочка с водой.

Или так:

Библиотека
9.00 — 9.30: служанка протирает пыль
19.00 — 22.00: хозяин
24.00 — 07.00: стражник (1 из 6 шанс, что он заснул на посту)
Кресло-качалка. Круглый столик с лампой для чтения. Три книжных шкафа.
Первый книжный шкаф: развлекательная литература низкого качества: необычайно затянутые приключенческие романы и фривольная поэзия.
Второй шкаф: естественнонаучные трактаты, большая часть которых безнадёжно устарела. Однако книга про наркотические свойства северных растений (200 gp) и астрономический трактат (800 gp) до сих пор представляют немалую ценность.
Третий книжный шкаф: журналы путешественников, путеводители, карты.

На самом деле, неплохим примером описанного в этих статьях подхода является моя «Коллекция», эксклюзивный модуль для патронов, однако я остался недоволен тем, насколько эффективно устроена там подача информации. Постараюсь в ближайшее время её переделать и выложить в общий доступ в целях наглядной иллюстрации.

Карта из «Коллекции»

 ***

Эта статья написана благодаря поддержке моих патронов: Sergey Pomerantsev, Глеб Гончаренко, .n0tJill, Evgeny Ledovskikh, MagaLodonov, Ariwch, Wolfus, Nante, darkmentat, Anonim, Андрей Кириллкин, Дмитрий Новиков.

Немає коментарів:

Дописати коментар