18 квітня 2022

[АРХИВ] Первое приключение в подземелье

От переводчика: сегодня Дэйву Арнесону могло исполниться 74 года. В честь этой даты – перевод текста из второго номера Fight On!, рассказывающего про первое D&Dшное подземелье в истории – когда самой D&D, строго говоря, ещё не было. — Рэд.

Грег «Большой Свенни» Свенсон:

Я обладаю уникальным опытом – быть единственным выжившим в первом подземельном приключении в истории Dungeons&Dragons, даже в истории всех настольно-ролевых игр. Это история того самого первого приключения.

Во время рождественских каникул 1970-1971, наша игровая группа собиралась в подвале Дэйва Арнесона в Сент-Пол, Миннесота. Мы играли большую кампанию с миниатюрамипо Наполеонике, которая погрязла в длинных изматывающих битвах. И вот, чтобы дать группе немного развеяться, в один из выходных Дэйв приготовил Блэкмур вместо Наполеоники на своём столе для пинг-понга. Правила, которые мы использовали, были основаны на Chainmail – наборе правил для средневековых миниатюр с фэнтези-приложением, позволяющим ввести магию и различных существ из «Властелина колец». Я никогда раньше не играл в подобные игры, хотя Толкиена читал. Другие участники группы уже играли в эту игру, но всегда занимались приключениями вокруг Блэкмура. К концу выходных я влюбился в игру.

В тот конкретный выходной Дэйв решил испытать новый подход к игре. Он всю неделю трудился, готовя карту тоннелей и катакомб под городом, и в первую очередь – под замком. В начале приключения злой волшебник, которого играл Джим Эблер, и его ручной балрог, которого играл Джон Соукап, что-то сделали с бароном Фентом (Дэйв Фент), в то время – лордом Блэкмура. Не знаю точно, что они сделали, поскольку я играл одного из стражников замка, простого солдата в кольчуге, с мечом и щитом. Сотворив своё злодеяние, волшебник сбежал в подземелье под замком, которое обычные обитатели Блэкмура давным-давно забросили. А барон выбрал тридцать своих солдат и отправил нас вниз, чтобы выследить колдуна. Среди тридцати солдат было шесть игроков: я, Билл Хитон, Мел Джонсон, Курт Крей и ещё двое, которых сейчас, когда пишу это тридцать лет спустя, я уже не могу вспомнить. Если вы один из этих двоих, пожалуйста, примите мои извинения за забывчивость. В современных терминах мы все были воинами 1-го уровня, хотя тогда ты был либо слуга (как все мы в начале приключения), герой или сверхгерой.

Мы начали спускаться по большой лестнице из главного зала в подвал замка, просторное помещение неправильной формы с семью колоннами, поддерживающими потолок и большим количеством ведущих в подземелье дверей. Это была единственная область подземелья, безопасная для «хороших» ребят. Мы понятия не имели, куда направился волшебник, и выбрали дверь на северо-запад, позднее названную «Северо-западным проходом». Мы несли факелы для освещения. Какое-то время мы бродили по тоннелям, пока не нашли лестницу вниз и не спустились…

Здесь Дэйв поместил нас в прачечную в подвале. Он спросил нас, что мы будем делать. Он выстроил нас в боевом порядке. Затем он выключил свет, сказав, что внезапный порыв ветра задул наши факелы. Потом мы услышали крики. Мы рассыпались по сторонам, насколько смогли. Он включил свет, посмотрел на то, что мы сделали, и вернулся к другой комнате, сказав нам, что чёрный пузырь (как тварь из классического японского фильма ужасов 1950-х годов The Blob) убил одного из бросившихся туда NPC. Вскоре мы обнаружили, что наше оружие растворяется от ударов по нему. Потом мы зажгли несколько факелов и догадались, что можем сражаться с ним огнём. В конце концов мы убили его, потеряв ещё двоих в процессе.

Поблуждав по коридорам ещё какое-то время, мы вошли в комнату, где на нас напали огромные пауки. Последовала ещё одна ожесточённая битва, и мы одержали верх, потеряв несколько человек в процессе. Мы нашли в комнате медные монеты и сломанное оружие, а также груды костей – некоторые принадлежали людям! Потом мы нашли ещё одну лестницу вниз и отправились вниз. Какое-то время мы просто блуждали, пока не пришли в комнату с рухнувшей статуей Посейдона с трезубцем в руке. Из комнаты спускалась вниз ещё одна лестница. Ступени вели в треугольную комнату с дымящимся котлом посередине. Из него в нас полетели огненные шары. Потребовалось какое-то время, чтобы понять, как безопасно его преодолеть.

Мы нашли на земле волшебный меч – то ли возле статуи, то ли возле котла. Так или иначе, один из игроков попытался его подобрать. Его ударило током и отбросило через всю комнату. То же самое случилось со втором игроком, попытавшимся взять оружие. Подобрать меч удалось Биллу. Это произвело на всех впечатление, и Дэйв объявил Билла нашим предводителем и повысил его до статуса «героя».

Мы нашли очередную лестницу вниз, уже на 4-й ярус. Там мы обнаружили фонтан с небольшой статуей дьявола и зловещим красным сиянием. Мы поняли, что не имеем понятия, сколько времени прошло, но мы все устали, поэтому остановились и устроили лагерь в большом помещении, где улеглись на «ночь», старательно расставив часовых у дверей.

Ночью к нам в лагерь явилась прекрасная женщина. Она успешно соблазнила Билла. Пока они обнимались, она превратилась в змею и убила его. Мы сражались с ней и в конце концов прикончили, но потеря Билла была серьёзной бедой для партии. Нескольких из нас ранило при попытках подобрать волшебный меч, пока один из ребят наконец не добился успеха. Мы вместе решили, что прыгнули выше головы, и надо возвращаться назад в замок. Скоро мы осознали, что допустили ошибки при рисовании карты, и потерялись. В конце концов мы вернулись на второй ярус и решили снова разбить лагерь.

Пока мы отдыхали, злой волшебник и балрог решили, что мы подошли слишком близко и нельзя дать нам сбежать, и поэтому пришли добить нас. Балрог стал невидимым и вошёл в комнату, где располагался наш лагерь, чтобы напасть на парня с волшебным мечом. Когда балрог убил его, мы все проснулись и набросились на него. Тело балрога превратилось в пылающий факел, пока он сражался. Но 20 солдат без нашего героя оказались ему не ровней. Мы доблестно сражались; в конце концов, нам было некуда бежать. Спустя какое-то время я понял, что остался один. Балрог тоже это понял. Он прекратил атаковать, убрал своё пламя и сказал: «Беги в страхе и расскажи барону, что мы сделали с его людьми!». Потом он исчез.

Пока я осматривался, один из коридоров зажёгся светом. Заговорил голос (злого волшебника) и сказал мне, что освещённый коридор приведёт меня в замок. Убедившись, что все остальные мертвы, я подобрал кусок кожи и осторожно обернул ею волшебный меч, а потом прошёл по освещённому коридору. Этот коридор привел меня к лестнице наверх. По другую сторону находилось большое помещение, в котором всё началось.

Я доложил барону о случившемся. Он взглянул на меч и предложил мне невообразимую сумму в 100 золотых за него. Я понял, что меч должен быть очень ценным и стал яростно торговаться, в конце концов выторговав за него 150 золотых. Это было больше, чем я, сын простого фермера, служивший в страже, мог себе представить (конечно, со временем я узнал, что такие мечи намного ценнее, но к тому времени было уже слишком поздно…)

Со временем я стал одним из героев «Первой фэнтези кампании», и товарищи дали мне кличку «Большой Свенни». Большой Свенни по-прежнему жив, 37 лет спустя. Мы по-прежнему участвуем в приключениях.

***

Перевод сделан благодаря поддержке патронов: Mikhail Taradin, AndytheMessengerRobot, Ariwch, Anonim, Харальд Бьёрнсон, Ruslan Zmaj, Ivan Devyatko, AnungUnRama, Catnip, Vladislav Petrov, Anton Belov, Dmitrii Tretiakov, Olga Shott, lock-key none, darkmentat, n0tJill, Дмитрий Новиков, Wolfus, Андрей Кириллкин, MagaLodonov, Evgeny Ledovskikh, Глеб Гончаренко, Sergey Pomerantsev.

Немає коментарів:

Дописати коментар