Отряд бывалых авантюристов обнаружил карту на неизвестном языке. Мудрец, к которому они обратились, сообщил, что карта указывает путь к утраченной библиотеке Анарекса, хранящей знания древних цивилизаций. Судя по карте, библиотека расположена в сердце Стеклянных пустошей.
Так отряд оказался в городе Иофа — крайней точке всех караванных маршрутов, за которой лежит только голая пустыня. Для путешествия были приобретены пять верблюдов, которых нагрузили бочками с водой, съестными припасами и разнообразным инструментом, который мог пригодиться в археологических изысканиях.
Последний вечер был потрачен на кутёж, разврат и пьянство. Поутру отряд из пяти человек — воинов Зуса и Заура, вора Али, колдуна Закрама и жреца Хазры — пяти верблюдов и собаки двинулся в путь.
После всех ужасов, которые рассказывали в Иофе про Стеклянные пустоши, дорога оказалась на удивление спокойной и скучной. Заняла она ровно семь дней, по истечению которых небольшой караван достиг котловины. Где-то здесь располагалось место, на которое указывала карта.
Единственное, что нарушало сухую монотонность пустыни и линию отвесных скал, окружавших котловину — это древний сфинкс, на треть дракон, на треть скорпион и на треть кошка с жестоким человеческим лицом. Но ближе к ночи, намного севернее, героям удалось найти в скальной породе широкую трещину. Разлом вёл глубоко в недра земли.
Следующий день потратили на изучение сфинкса. Колдун Закрам обнаружил в его фигуре подозрительный каменный блок. Блок сидел слишком прочно и на удары киркой не поддавался.
В конечном итоге, решили спускаться в расщелину, возле которой остались следы от чьего-то костра. На верёвке спустили вниз вора с фонарём. Тот огляделся в пещере, куда выводила расщелина, увидел там лагерь и шесть трупов, и немедленно стал дёргать за верёвку, чтобы его поднимали.
Тем не менее, решили спуститься всем отрядом. У трупов оказались перерезаны глотки, вскрыты грудные клетки и вырезаны сердца. Только один был похож на воина — он был в доспехах, а оружие аккуратно лежало рядом. В самом лагере не оказалось ничего интересного.
В пещере герои поначалу оказались дезориентированы, но немного поплутав, смогли определить её примерный контур и нашли проход дальше. Вторая пещера оказалась ещё больше. Вдали от прохода толстый слой пыли оставался непотревоженным. В конце концов отряд вышел к углублению, целиком заполненному пылью — как пыльное озеро. На поверхности озера что-то блестело…
Али обвязали верёвкой и отправили на блеск. Пыль доходила ему до груди и затрудняла движение. Он приблизился к амулету — а это оказался золотой амулет — протянул к нему руку, и тут…
Из пыли с душераздирающим воплем выскочило нечто массивное.
Я использовал свой хомрул, по которому вор (только вор) всегда получает surprise round, если только его не застали врасплох. А Али очень повезло, что его не застали врасплох — у чудовища были очень большие шансы на это.
Али всё-таки схватил амулет и бросился бежать.
Он как раз успел выскочить из озера за свой surprise round, затем партия получила инициативу и действовала первой.
Как только вор оказался на твёрдой каменной поверхности, уже весь отряд последовал его примеру и бросился без оглядки наутёк — в прямо противоположном от чудовища направлении. Али бросил свой кинжал, надеясь, что блеск отвлечёт преследователя. Тварь осталась где-то позади, во мраке. Али прислушивался — слышалось только тяжёлое дыхание товарищей. Кажется, их не преследовали. В Иофе их предупреждали об этих существах — сумеречных охотниках, жуткой помеси медведя и хищной птицы. На этот раз — пронесло.
И действительно — сначала охотник не сумел застать героев врасплох, потом они выиграли инициативу, потом он не стал их преследовать (как определил мой бросок). Чистая удача.
Золотой амулет изображал девушку, вонзающую кинжал себе в грудь, и выглядел очень древним.
Герои перевели дух и решили пойти по другой стороне пещеры. В пыли виднелись многочисленные следы. В конце концов им встретились странные статуи, выполненные в чуждой, непривычной эстетике, и изображавшие одного и того же человека в мантии — но в разных позах. Статуи обрамляли устье тоннеля. Дальше по проходу виднелись другие такие же изваяния — и ещё одна жуткая деталь: насаженное на копьё чудовище, ещё один сумрачный охотник.
Хазра прочитал молитву, пытаясь разглядеть следы колдовства. Их не было — ни в тоннеле, ни на статуях, ни на добытом из пыльного озера амулете.
Заканчивался тоннель огромными бронзовыми воротами. Древний язык, надписи на котором покрывали створки, сумел разобрать только вор, повидавший за свою карьеру немало древних текстов. Они предупреждали о том, что здесь покоится Уй… (на этом моменте колдун Закрам остановил Али, попросив его не называть имя демона вслух). Вместе с ним покоятся его слуги, знания и сокровища. А также стражи. И нарушителей ждут различные, в равной степени чудовищные кары.
Бронзовые ворота были приоткрыты. Во мраке за ними, подсвеченный колдовским огнём, проступал циклопический силуэт какого-то чудовищного обелиска...
Немає коментарів:
Дописати коментар