…На следующий день в лагере остались вор Рогал и воин Заур. Остальные, захватив беглого раба сиал-атун Ашура, снова спустились в пещеры, укрывшие циклопический некрополь.
До огромной пещеры с пляжем из камней-оберегов дошли спокойно. Сначала проверили то место, где оставили стеклянную девушку — и нашли лишь обрывки верёвки. В рощу решили пока не возвращаться.
Ориентироваться в погружённой во мрак пещере оказалось тяжело, даже несмотря на казавшуюся бесконечной серебристую гладь, что окружала виднеющийся вдали зловещий силуэт некрополя. Обходя пещеру по периметру — в другую сторону, противоположную роще — отряд случайно оторвался от стены и оказался у одинокого окаменевшего дуба. За дубом, футах в тридцати, и начиналась серебристая гладь, окружённая стеной испарений.
Продолжая свои безрассудства, Зус ступил в дымку и глубоко вдохнул. Запаха не было.
При пристальном изучении серебристая субстанция оказалась ртутью — целым озером ртути. По поверхности озера можно было идти, но медленно — ртуть прогибалась под ногами. Другой дороги в некрополь заметно не было, но опасаясь испарений, отряд не решился пересекать озеро.
Стали обсуждать, куда двигаться дальше. Ашур робко заметил, что во время своего побега видел каменные статуи где-то перед рощей. Направились туда.
Пять каменных статуй окружали широкую — в шестьдесят футов — круглую каменную площадку, возвышавшуюся на высоте человеческого роста. Вокруг площадки на постаментах стояло пять человеческих статуй с урнами в руках. В каждой урне содержался какой-то порошок — в чётырёх вроде бы одинаковый. И только порошок в пятой урне вызывал у каждого приблизившегося чувство противоестественного страха.
Преодолев дрожь, Закрам набрал немного этого порошка в флягу.
Правда, никакие манипуляции с порошками успехом не увенчались. Так что герои продолжили движение в ту же сторону — благо, справа как раз находилась стена пещеры, а слева даже во мраке была видна сверкающая поверхность озера. Из которого, кстати, где-то в этом месте вырастал ещё один массивный тёмный силуэт — значительно ближе к берегу, чем расположенный вдалеке некрополь.
Силуэт в озере оставили на потом. Пещера начала постепенно изгибаться, уходя направо. В конце концов, каменные своды немного сузились, образуя просторный проход. Стены здесь были изрезаны сотнями мелких картин, изображавших чудовищные пытки и омерзительные ритуалы — любые богохульства и осквернения, которые только можно было себе вообразить, и многие такие, которых даже вообразить было нельзя.
Проход заканчивался двустворчатыми бронзовыми дверями — на этот раз обычных размеров, не такими исполинскими, как те ворота, через которые герои попали сюда.
Они блуждали в пещере уже больше четырёх часов, истратили целую флягу масла для лампы— и в этой точке решено было возвращаться. По пути назад пришлось заправлять лампу во второй раз. Отряд так и не встретил ни одного чудовища — ни одной живой (или неживой) души. Зато пугающая, колдовская аура этого места продолжала на них давить — снова налетел какой-то странный порыв, внутренний зов, вынуждающий идти к некрополю, прямо по ртути, по кратчайшему пути. Пока что его легко было игнорировать.
Затем Хазру, жреца бога-быка, настигло видение — запечатанный гроб, полный сцепившихся в смертельной схватке змей. Хазра не подал виду, что на несколько мгновений выпал из реальности.
Сложность и длина пути вынудили отряд задуматься о том, чтобы перенести временный лагерь куда-то поближе — непосредственно в пещеры. К тому же, запасы воды и провизии у них потихоньку кончались — отряд обзавёлся лишними ртами в лице Рогала и Ашура.
В котловину, где остались верблюды, они возвратились уже в темноте. Изучение подземного комплекса предстояло продолжить завтра.
Основным занятием на этой встрече стало преодоление вызовов, связанных с попытками изучить и картографировать такое широкое и тёмное пространство.
Тут вот в чём дело — в модуле НЕ НАПИСАНО НАПРЯМУЮ, как в пещере обстоит дело с освещением. Есть абзацы, которые заставляют меня думать, что факела и лампы здесь не нужны. Есть абзацы, которые заставляют меня думать иначе (плюс тот факт, что это, всё-таки, пещера). В модуле вообще с такими моментами беда — Князь слишком увлекается художественной частью, забывая про фактологическую и заставляя меня скрежетать зубами.
Так что, когда будете водить — обратите внимание. Если вам не нравятся такие долгие блуждания и игра в «спортивное ориентирование», лучше сделайте этот участок освещённым — как раз за счёт «колдовских огней», которые где-то там упоминаются.
Основная часть составленной игроками карты. Партийный картограф страдает
от желания запечатлеть всё в мельчайшем масштабе и с точными
подробностями — и от невозможности это сделать.
Немає коментарів:
Дописати коментар