18 квітня 2022

[АРХИВ] (LL) Дворец Неупокоения, часть 2

За приоткрытыми бронзовыми воротами виднелось куда более необъятное пространство. Мрак этой исполинской пещеры озаряли жуткие колдовские огни — где-то очень далеко. В их свете поодаль от врат — двести футов? Триста? — можно было различить широкий, словно бесконечный простор, идеально гладкую серебристую поверхность, над которой клубилась плотная пелена белесых испарений. Где-то по ту сторону серебристой равнины, очень далеко, возвышался сплошь чёрный, неразличимый силуэт огромного обелиска — чудовищной конструкции, нагромождения острых углов, высоту которого страшно было даже прикидывать.

Иллюстрации не всегда дословно воспроизводят текст, а текст не всегда проясняет некоторые необходимые моменты.

Но пугающая серебристая гладь начиналась не сразу. Перед нею широкая полоса каменистой почвы была сплошь завалена галькой.

Что-то большее не позволял разглядеть слабый свет лампы. А жуткие огни вдалеке не помогали — они были подобны звёздам в затянутом тучами ночном небе.

Первым на разведку отправился Али. Вор скользнул в щель между приоткрытыми бронзовыми створками. Новая пещера казалась бесконечной — отдельный тёмный мир, затаившийся под землёй. Впереди лежал мрак, ничего было не разглядеть. Единственное, что привлекло его внимание — это странная форма гальки под ногами.

Али подобрал пару камушков. Каждый камень оказался обточен до круглой формы и покрыт резьбой из незнакомых глифов и символов. Сколько их было здесь, на этом противоестественном пляже? Десятки тысяч? Миллионы?

Камешки-обереги пошли по рукам всего отряда. Никто не сумел сказать что-то определённое — кроме чародея Закрама, предположившего, что символы могут быть знаками какого-то эзотерического шифра, подобного тому, каким пишут свои чародейские книги заклинатели. Кроме того, ему определённо не понравилось держать их в руках. Было… неприятно.

Обсудив ситуацию, за ворота выдвинулся весь отряд. Погружённое во мрак пространство было слишком обширным, чтобы его можно было спокойно исследовать — единственным заметным ориентиром было только отражавшая даже слабейший свет гладкая серебристая поверхность вдалеке. Поэтому пошли вдоль стены пещеры — направо.

И в этот момент отряд окликнули.

***

Рогал пришёл сюда вместе с шестью спутниками. Они исследовали Стеклянные Пустоши в поисках артефактов древних цивилизаций и спустились в котловину после того, как здесь прошло землетрясение. Они обнаружили трещину и пещеры внизу.

Здесь на товарищей Рогала напали. Воины в остроконечных шлемах, с саблями, копьями и небольшими круглыми щитами — самые свирепые убийцы, которых он когда-либо видел; Рогал успел только увидеть, как режут глотки его друзьям и бросился наутёк. Тьма пещер укрыла его и спасла от преследователей. Он чуть не сошёл здесь с ума, пока не услышал у бронзовых ворот голоса. Их обладатели были не похожи на тех жестких рубак…

К партии присоединился последний, шестой игрок, который не смог присутствовать на первой встрече.

***

Новый знакомец умолял его не убивать и обещал отдать всё золото, какое у него с собой было. Рогала взяли с собой — ещё один вор лишним не будет. И двинулись дальше, по краю пещеры…

Полоса «гальки» закочилась. Началась каменистая почва, покрытая тонким прахом и угольной пылью. Тёмные, изломанные силуэты, которые казались просто скоплением мрака, в свете лампы оказались деревьями. Древними, полностью окаменевшими дубами.

Настоящая дубовая роща тянулась на сотни футов. Отделившись от стены, отряд прошёл по её краю, между дубами и полосой гальки. Закрам не выдержал и прочитал заклинание, позволяющее видеть магические ауры. Привычных аур он не увидел, но вот камешки… резные камешки, десятками тысяч устилавшие пещеру — все казались миниатюрными дырами, воронками пустоты, пожирающими любое колдовство.

Решив держаться от них подальше, отряд углубился в дубовую рощу — туда, где должно было располагаться самое её сердце.

Всё было спокойно, пока в давящей тишине пещеры не раздался хруст. Высокие своды гулким эхом разнесли его сквозь мрак. Заур глянул под ноги — он только что раздавил сапогом человеческий череп, наполовину зарывшийся в прах…

В ответ на хруст из глубин рощи полилась песня. Сначала тихая, постепенно она стала отчётливо слышимой и сильной. Невероятно красивый и немного грустный напев — без слов, только мотив.

Песня вызвала настоящую панику.

Али спрятался за дубом. Закрам, Хазра и Рогал полезли на деревья. Заур и Зус остались стоять.

Мне вспомнился незабвенный эпизод из «Хоббита».

Однако шли минуты, а ничего угрожающего не происходило. Песня продолжалась.

Али решил отправиться на разведку в одиночестве. Но врезавшись пару раз в стволы деревьев, обломав пару каменных веток и всласть наспотыкавшись, вспомнил, что не умеет видеть в темноте. Он вернулся к товарищам, у которых была лампа. Песня, тем временем, стихла — не иначе, певицу (а голос был женским) спугнул весь этот шум.

Отважные и осмотрительные герои двинулись в ту сторону в полном составе.

Их взорам открылся самый большой из здешних дубов. Чёрное дерево, кажется, не до конца окаменело — из его широкого, раздувшегося, как покойник от трупных газов ствола, сочилась густая чёрная жидкость — и стекала прямо на пирамиду из человеческих черепов, выложенную у корней.

Из-за дерева на свет лампы вышла женщина. Самая прекрасная женщина, которую только видели в своей жизни авантюристы. Женщина была сделана из стекла, и одного лишь взгляда на неё оказалось достаточно, чтобы попасть под влияние чар — однако настоящих, губительных колдовских чар, а не фигуральных женских!

Из шестерых человек устоять перед потусторонним соблазном сумели только двое: Закрам и Зус. Остальные устремились к прекрасному созданию — а оно устремилось к ним навстречу. И оказавшись перед Зауром, замахнулось на него своими стеклянными ногтями.

На самом деле, я не совсем верно использовал это столкновение. Тут сработали сразу несколько факторов: в пятницу вечером я был уставший, как собака, текст приключения был лишён необходимых подробностей, а проработать их я не успел по глупой случайности.
Дело в том, что когда я конспектировал локации в этой области, то прервался, не закончив последние две, и отвлёкся на какие-то дела. А когда вернулся к конспектированию, почему-то подумал, что эту пещеру я уже закончил — и принялся за следующую область.
Поэтому сегодня мне пришлось использовать оригинальный pdf. А он в этом отношении не очень удобный — взять и сходу водить нельзя, нужен заранее проработанный конспект.
Но такое часто бывает, и я всегда руководствуюсь философией «как сыграли — так сыграли». Ничего фатального для игры не произошло.

Воина спасли доспехи. Предательский удар прекратил действие чар. На стеклянную женщину обрушились удары — но на стекле не осталось даже царапины. Очнувшийся Хазра воззвал к силам, дарованным жрецу богом-быком, и заставил её замереть без движения.

Дальнейшие попытки разрушить прекрасное и губительное изваяние тоже закончились неудачей. Не помог даже серебряный кинжал Закрама.

Среди корней дуба и под черепами лежали древние, богатые доспехи, горка древних монет незнакомой чеканки, серебряный браслет и — покрытая очередными загадочными письменами пирамидка из обсидиана.

Закрам прочёл заклинание. И дуб, и обсидиановая пирамидка, и стеклянная женщина излучали зло.

Напуганные столкновением воры, Али и Раган, поспешили сбежать из рощи, покинув товарищей. Они отошли к горящему факелу, воткнутому в почву у стены — этот специальный ориентир герои оставили, чтобы не заблудиться в темноте среди деревьев.

Остальные четверо продолжали свои опыты. В один из черепов Зус набрал чёрной смолы из дуба. Неожиданно их настиг некий психический импульс, незримое течение, которое властно влекло их к исполинскому обелиску за серебристой плоскостью. Когда импульс схлынул,а попытки разбить стеклянную сирену не увенчались успехом (не помогла даже загадочная обсидиановая пирамидка), авантюристы на всякий случай связали её неподвижное тело, подхватили его вчетвером и бегом отнесли на гальку, покрытую оберегами, надеясь, что их влияние как-то обезвредит это создание.

Воссоединившись с мнущимися у стеночки ворами, отряд возобновил обследование рощи — на этот раз снова пошёл по краю, но в другую сторону, вдоль стены. Обход прервал звук чьих-то бегущих шагов впереди — прямо во мраке.

Рогал сразу же бросился на полной скорости наутёк (вот ведь инстинкт у человека!) Остальной отряд тоже подался назад, но организованно, сохраняя боевое построение.

Через несколько секунд в круг света от лампы вылетел худой, измученный мужчина — и принялся умолять о помощи. Он сказал, что был рабом у сиал-атун — и сбежал от них. И что бросившиеся в погоню хозяева уже наступают ему на пятки…

И действительно, за деревьями каменной рощи тоже забрезжил огонь факела. Быстро соображающий Хазра заставил Закрама погасить лампу. Все семеро затаились, прижались к стене пещеры и осторожно принялись красться вдоль неё, стараясь не шуметь — прямо в противоположном направлении.

И им повезло. Через какое-то время звуки шагов сиал-атун затихли, а свет их факела скрылся во мраке.

И опять очень удачный для игроков бросок. Но надо отметить, что они действительно мгновенно придумали вполне разумный план.

Авантюристы решили, что на сегодня с них хватит. К концу подходила уже вторая фляга лампового масла — а это означало, что в пещерах они провели больше шести часов. Стали возвращаться к трещине, что вела на поверхность.

Тем временем Ашур — так представился беглый раб — поклялся верно служить своим спасителям и рассказал им, что отряд сиал-атун привёл сюда некий капитан Саракхар, пообещавший своим людям несметные сокровища и власть. Однако во мраке пещер они нашли только ужасы и смерть…

В пещере с галькой остался лагерь сиал-атун с девятью воинами, которым и прислуживал Ашур, а основной отряд пару дней назад ушёл к громаде некрополя — по крайней мере, Саракхар назвал это сооружение некрополем.

До лагеря добрались без происшествий. После затхлости пещер было приятно вдохнуть даже холодный воздух пустыни. Кроме того, все верблюды с водой и припасами оказались на месте — никто не похитил, не перебил и не разогнал их.

Зус неосмотрительно лизнул чёрную смолу, набранную им из раздувшегося дуба, и получил жуткие ожоги губ и языка.

Два вора изучили надписи, которые Закрам предусмотрительно скопировал с поверхности обсидиановой пирамиды — и сумели их разобрать. Оказалось, что пирамида — древний инструмент эзотерической войны, прибор, предназначенный для заточения эфирных и бесплотных существ. И что с заточёнными в этой тюрьме сущностями можно контактировать — стоит лишь положить руку на пирамиду и сосредоточиться…

Как жаль, что они не взяли с собой пирамидку и другие сокровища из-под дуба, правда?

Немає коментарів:

Дописати коментар