На следующий день они столкнулись с сиал-атун.
В этот раз отряд собрался на длительную вылазку в подземелья. Герои взяли с собой лишнюю порцию походного пайка, нагрузили Ашура припасами и топливом для костра из верблюжьего навоза, и отправились к бронзовой двери, которую обнаружили в прошлый раз.
Переход был долгим и первое время проходил спокойно. Сначала малые пещеры, затем — тоннель со статуями и ворота, затем — чёрный берег с резными камнями-оберегами и озером ртути. Путь между окаменевшей рощей и пляжем. Святилище с пятью статуями, державшими урны с загадочными порошками.
Миновав статуи, они увидели впереди пламя чужого факела.
Три воина полностью соответствовали описанию сиал-атун — позолоченные доспехи, островерхие шлемы, свирепые смуглые лица. Воины потребовали назвать себя, и не получив вежливого ответа — почти сразу же атаковали.
У нас опять вышла рассинхронизация с игроками, когда те хотели полностью погасить лампу, а я решил, что лишь слегка пригасили.
Два воина взялись за луки и сразу же ранили Зуса — к счастью, легко. Оставшийся приготовил копьё. Факел в левой руке не позволил ему использовать щит.
Зус устремился к врагам, собираясь сойтись в рукопашной. Рагал спрятался за одной из статуй. Закрам прижался к стене и сотворил заклинание зеркального образа. Хазра силой бога-быка заставил одного из воинов застыть без движения.
Вражеский лучник достал меч, и они с товарищем сошлись в рукопашной с Зусом и Хазрой. Рагал со своего места под статуей достал пращу, но от его стрельбы было больше вреда, чем пользы — только один камень попал во врага, а другие два — в Зуса и Хазру. К счастью, они не причинили серьёзного вреда.
У меня есть хомрул на friendly fire. Но оба раза, попав по товарищам, Рагал выбрасывал единичку на урон.
Удача была не на стороне сиал-атун. Сначала рухнул под ударами наёмник с мечом. Копейщик остался в одиночестве и попытался сначала отступить, а потом и вовсе отбросил факел и бросился бежать в темноту, но его догнали и добили. Оставался парализованный лучник.
Неподвижного пленника связали — ноги спутали, а руки привязали к копью, взятому у павшего противника. Рагал вдвоём с Ашуром потащили пленника, взявшись с двух сторон за копьё — пока действовало заклинание, он оставался неподвижен. «Давайте его прирежем!» — пискнул Ашур, явно не питавший тёплых чувств к бывшим хозяевам.
До цели их путешествия, бронзовой двери, оставалось уже совсем немного, когда пленник начал шевелиться. К сожалению, он оказался слишком хладнокровным, чтобы поддаться на угрозы и сообщить какую-то ценную информацию, так что пришлось всё-таки удовлетворить желание Ашура и избавиться от наёмника.
Наконец в свете лампы показались двустворчатые двери из потемневшей от времени бронзы. Массивные петли были вбиты прямо в камень пещеры. В прошлый раз героев поставили в тупик символы и иероглифы, вырезанные на дверях. Взглянув на них и проконсультировавшись с Закрамом, Рагал сумел различить, что человекоподобные силуэты, накладывающиеся друг на друга, и сопровождающие их символы обозначают различные составляющие души, согласно неким обскурным эзотерическим учениям.
Открыть дверь получилось не сразу. Зусу пришлось упереться в землю и налечь на обе створки, чтобы те поддались. За дверью находился рукотворный, вырезанный прямо в скальной породе коридор.
Коридор упирался в ещё одну бронзовую дверь — на этот раз с одной створкой и без эзотерических изображений. Проход за дверью обрамляли широкие ниши по бокам, в которых снова располагались статуи — на сей раз трёхголовые и с каменным оружием в руках. Здесь они потеряли Ашура.
Рагал простукивал пол шестом и успешно обнаружил яму-ловушку между первой парой статуй. Преодолев это препятствие, отряд двинулся дальше. Но шеста не хватило, чтобы обнаружить нажимную плиту, просевшую под весом Рагала, когда тот шагнул между третьей парой статуй. Камень едва заметно ушёл вниз, и из постаментов по ногам вора ударили ржавые косы. Рагал не успел отскочить, хотя и выжил.
Но это было ещё не всё: коридор стал стремительно заполняться фиолетовым газом, который тёк из ртов трёхголовых статуй. Газ обжигал кожу и разъедал ткань, и герои бегом бросились назад, туда, откуда пришли.
И именно здесь погиб Ашур. Он успел выбежать из заполненного едким газом коридора вместе с остальными, но ожоги оказались слишком сильными — а может, не выдержало сердце.
Так или иначе, газ не спешил рассеиваться, надежно преграждая путь. Оставалось возвращаться назад и продолжать осматривать чёрный берег.
По пути Закрам подобрал оставленную здесь ранее флягу с чёрным порошком из урны, вызывающим чувство сверхъестественного ужаса. Он испытал порошок на трупе сиал-атун, «окропив» тело из фляги. Мёртвая плоть превратилась в зловонную чёрную жижу. По крайней мере, вызванный порошком страх имел под собой какие-то основания…
Направляясь к тёмной громаде, выраставшей из ртутного озера футах в двухстах от берега, отряд заметил на берегу ветхую баржу. Баржа оказалась изготовлена из человеческих костей, виртуозно соединявшихся друг с другом благодаря вырезанным в них пазам и креплениям. Баржа была очень старой и готовой рассыпаться — для путешествия по ртути её требовалось укрепить. Вёсла или шесты отсутствовали, хотя имелись уключины.
Герои решили попытаться всё-таки пройтись по ртути на своих двоих. Сквозь густые испарения, висевшие над озером, им удалось рассмотреть, что огромный тёмный силуэт около берега, служивший им ориентиром (не считая самого некрополя, расположенного куда дальше на озере и подсвеченного колдовским огнём) — ещё одна статуя, только на этот раз совсем исполинская — футов сорок пять, не меньше. Здешние хозяева явно страдали от гигантомании и множества других пороков…
Однако прогулка по ртути оказалась слишком тяжёлым испытанием. Почти сразу же всему отряду, кроме разве что Хазры, стало дурно. Герои были вынуждены повернуть назад.
Количество вариантов сокращалось. Решено было всё-таки отправиться на разведку в лагерь сиал-атун.
Следуя указаниям ныне покойного Ашура, лагерь они отыскали без проблем — а вот разведка потерпела неудачу.
За массивным каменным выступом виднелись слабые блики света. За выступом располагался широкий — футов двадцать — проход, ведущий, очевидно, в меньшую пещеру, где обосновались сиал-атун и откуда исходил свет. Проход был завален крепкой баррикадой из булыжников.
Сначала не подействовало заклинание Хазры, который хотел создать область тишины, позволявшую Рагалу подкрасться к врагам, не хрустя галькой. Тысячи резных оберегов, которыми был завален пляж, просто высосали магию.
Рагал двинулся к баррикаде просто так — и не успел он приблизиться к ней даже на десять футов, как в пятку вонзился длинный острый шип. Пространство перед баррикадой было усеяно «ежами»!
Речь о caltrops.
Вор чудом сдержал вопль, но двигаться дальше не решился и вернулся к товарищам.
А ведь Ашур предупреждал их о шипах. А Закрам догадался о свойствах камней, заполняющих пляж. Богиня памяти, за что караешь авантюристов?
Так или иначе, лагерь сиал-атун требовал более основательной подготовки. Рагал слишком сильно пострадал от ловушек, Зус был ранен после стычки с сиал-атун, Хазра израсходовал большую часть своих заклинаний.
Им нужен был отдых.
Местом для лагеря был выбран отрезок коридора перед статуями, между двумя дверями, где осталось тело Ашура. Первый же часовой услышал возню у дверей в пещеру и бесшумно разбудил товарищей. Хазра тут же заполнил проход волшебным мраком. С той стороны приоткрытой тяжёлой двери раздался изумлённый вздох.
Текли мгновения, ничего не происходило. Закрам подал голос и потребовал незваных гостей назвать себя, но ответа не дождался.
В конце концов стало ясно, что неизвестные визитёры просто отступили. Герои закрыли дверь обратно, на всякий случай забили её железным клином и снова улеглись спать. На завтра была назначена диверсия во вражеском лагере.
Немає коментарів:
Дописати коментар