Так случилось, что «Песни мёртвых рыб» я начал водить уже после релиза модуля. Приключение это непростое, да ещё и для высоких уровней. Я сразу сказал игрокам — нужен маг с заклинанием подводного дыхания. И что вы думаете? На первую игровую встречу явились два вора и один воин. Что ж, где наша не пропадала. По крайней мере, лодку по моей подсказке они всё-таки взяли...
На заре своей приключенческой карьеры нашим героям довелось побывать в неком храме Иштар, пострадавшем от нападения неизвестных фанатиков. Там они подружились с русалкой Сибенн, жрицей Иштар. И вот недавно Сибенн попросила их проведать свою сестру, лет пятнадцать назад поселившуюся в уединённом озере — а заодно рассказала про это озеро любопытную легенду; много веков назад на его берегу стоял город, которым правил надменный царь. Царь в своей гордыне попытался насильно овладеть девой-Луной, за что и поплатился; весь его город был стёрт с лица земли.
В процессе путешествия к озеру выяснились и другие интересные сведения. Например, что рыбу там не ловят; в озере водится рыбная нежить. Это место вообще окружали довольно противоречивые слухи; кто-то говорил, что тамошние рыбы достигают огромных размеров, кто-то — что они умеют разговаривать, кто-то — что камни на дне озера только похожи на руины.
С такой сводкой отряд всё-таки вышел к озеру с юга, двигаясь вверх по течению небольшой речушки. Первым, кто их поприветствовал, оказался рак. Чёрный рак полутора метров в длину. Существо, правда, оказалось безразличным, и пошевелив немного усами, рак уполз на запад.
Один из героев, Тур, влез на расколотое молнией дерево у берега, чтобы осмотреться. Озеро было огромным — не меньше десяти миль. Примерно в миле от берега под водой виднелись очертания какой-то массивной фигуры. На востоке, по другую сторону реки, были раскиданы камни, среди которых возвышался чёрный обелиск.
Сначала отряд проверил обелиск. Одна из спутниц Тура, молодая жрица Синч, почувствовала в нём что-то странное, но ничего определённого сказать не смогла. Затем группа воспользовалась лодкой, чтобы проверить нечто под водой.
«Нечто» оказалось огромной головой статуи, зарывшейся в ил. Пустые глазницы каменного изваяния были наполнены странной субстанцией — как оказалось, жабьей икрой странного синеватого цвета. Только очень крупной; каждая икринка — размером со спелую сливу.
Иллюстрация Сергея Ельчина |
Не зная, что делать с икрой, герои пожали плечами и решили разделиться. Половина отряда должна была пересечь озеро на лодке, а другая — обойти его вдоль берега.
Без приключений не обошлось. Группа на лодке встретила огромное чудовище, голова которого вдруг показалась из воды — какого-то огромного слизняка, а может, древнего динозавра... Впрочем, чудовище оказалось медленным — похоже, оно не плыло, а ползло по дну, и налегая на весла, приключенцы сумели заставить тварь отказаться от погони.
Иллюстрация Артёма Савина |
Группа же на берегу повстречала мелкое уродливое создание, похожее на гибрид лягушки и человеческого ребёнка. Создание оказалось пугливым и скрылось в высокой траве.
Отряд встретился примерно в намеченной точке. Солнце уже зашло за горизонт, поэтому герои немного углубились в иногда подступавшийся к озеру лес и разбили лагерь.
Первый же дозорный понял, что за лагерем кто-то следит. Это оказался старый знакомый — уродливый антропоморфный лягушонок-переросток. Его связали, привели в лагерь и накормили рационом, но все попытки общения закончились неудачей. Разговаривать (по-человечески, во всяком случае) лягушонок не умел. Было решено таскать его с собой — просто на всякий случай.
Остаток ночи прошёл без происшествий, а наутро было решено всем вместе плыть к западному берегу. Через несколько миль озёрной глади состоялась совсем уж неожиданная встреча — под водой плыл человек.
На самом деле, тут я принял не очень удачное решение бросать подводные энкаунтеры как обычно во время путешествия на лодке. Заметить плывущего на глубине в несколько метров человека с лодки издалека — сомнительное событие. Тут либо не бросать их вовсе, либо сообщать игрокам только о тех встречах, о которых отряд действительно может узнать — с исполинской улиткой, к примеру.
Подводный путешественник — мужчина лет двадцати пяти в одних штанах и рубахе — заметил лодку, когда на него легла тень. Он поднялся на поверхность и после обмена привествиями представился Мордредом, чародеем, который исследует это озеро из-за особых магических свойств здешней воды.
Знакомство прошло гладко, Мордред оказался более чем дружелюбен. Он поделился своими наблюдениями по поводу озера и сообщил, что немного южнее видел два места с интересными руинами. У мага оставалось в запасе подготовленное заклинание подводного дыхания, так что он мог бы взять кого-нибудь с собой.
Ничто не манит авантюристов так, как древние руины, так что лодка сменила курс к югу. Какое-то время спустя Мордред начал нырять, чтобы найти подходящее место. Вскоре руины были обнаружены.
На самом деле, Мордред имел в виду совсем другие развалины, и здесь партия заблудилась, поскольку не пользовалась ориентирами. Но получилось это совсем непроизвольно — я плохо подготовился к игре, и постоянно переключаясь между вкладками, перепутал гексы... Не будьте, как я. Готовьтесь к играм, особенно если модуль сложный.
На этом участке озера глубина превышала десять ярдов. Спускаться было решено коллективно. На одного из группы Мордред наложил своё заклинание, двое других воспользовались Жаберным ножом — артефактом, разрезы от которого превращаются в жабры.
На дне действительно виднелись развалины, осветить которые помогло заклинание со свитка. В том, как лежали отполированные водой камни, ещё можно было различить паутину улиц. Лучше всего сохранилась завалившаяся набок древняя колокольня с большим медным колоколом. Тот, конечно, основательно зарос ракушками и водорослями, но в остальном оставался вполне сохранным. Повинуясь логике «если есть колокол — значит надо в него ударить», герои счистили налёт, и раскачав язык, трижды сделали три удара. Под водой разнёсся мощный колокольный звон... и отзываясь на него, вокруг поднялись призраки. Десятки, если не сотни призраков на древних, не существующих более, улицах.
Мы решили, что любой свиток под водой портится, но можно успеть прочесть с него заклинание. А вот с колоколом — я, кажется, непроизвольно подтолкнул партию к тому, чтобы в него ударить, своими формулировками. В смысле, я так прямо и сказал: «Если колокол очистить, в него можно прозвонить». Плохо это или хорошо, однозначно сказать не могу.
Иллюстрация MagaLodonov |
Оказалось, что взаимодействовать с призраками никак нельзя. Они бесплотны, не видят и не слышат ничего вокруг — только повторяют те действия, которыми, видимо, занимались при жизни. Обескураженные, герои вынырнули на поверхность.
Лодка торчала посреди озера, до любого из берегов было далеко — несколько миль. Было решено отправится в лагерь Мордреда на западном берегу. По пути за лодкой следовал под водой один из членов отряда, обвязавшийся верёвкой (заклинания подводного дыхания всё ещё действовали).
И через какое-то время очередной «водолаз» обнаружил новые руины. На этот раз — руины какого-то величественного сооружения, возможно — дворца.
«Подводники» снова нырнули. На глубине было довольно темно, а дворец был разрушен в хлам и представлял собой скорее груду камней. Но, что интересно, здесь тоже был призрак — он входил туда, где когда-то была величественная арка, исчезал в развалинах, и через какое-то время опять появлялся снаружи, после чего цикл повторялся. На поиски входа, однако, пришлось потратить немало времени. Наконец, нашёлся лаз в промежутках между рухнувшими колоннами, каменными плитами и прочим.
Мордред прочитал заклинание света, пуская к поверхности целые струи пузырей. Освещённые жутковатым подводным свечением, герои проникли внутрь развалин. Полузаваленное просторное помещение внутри рассекала надвое трещина в полу. Трещина вела в какие-то тоннели под бывшим дворцом, где герои снова повстречали того же самого призрака, что и снаружи. Следуя за ним по запутанному, но короткому проходу, они оказались у крепких двустворчатых дверей с высеченным на них загадочным иероглифом...
Оба вора попытались прочесть иероглиф, обратившись к своим воровским умениям. И поняли, что символ не принадлежит ни к одному из языков, которые используют нынче в цивилизованном мире. Между тем, с Мордредом творилось что-то неладное — маг заметно нервничал. Движения рук, которыми он поддерживал себя в воде, стали лихорадочными и резкими. Правда, поскольку разговаривать под водой не получалось, никто не мог поинтересоваться, что с ним.
Приложив некоторые усилия, двери удалось открыть. За ними оказался просторный зал, тоже пострадавший от неизвестного катаклизма — потолок просел и частично обрушился, пол был завален обломками. У стен стояло шестеро саркофагов, украшенных жемчугом и драгоценными металлами. Крышка одного из саркофагов была открыта. Наружу свешивался человеческий скелет, изрядно попорченный водой.
Партия набрала драгоценностей, отковыривая их ножами и всем, чем придётся. После этого вор Ферокс спихнул с одного из саркофагов крышку.
Судя
по всему, саркофаги были герметичны, потому что внутрь немедленно
хлынула вода, заливая находившегося внутри мужчину. Тот пришёл в
сознание, но, естественно, сразу же стал захлёбываться. Герои застыли
вокруг, не зная, чем ему помочь. К счастью, неизвестный успел взять себя
в руки — он выпустил струи пузырей, читая заклинание, после чего обрёл
возможность дышать под водой. Отдышался, огляделся кругом, увидел
Мордреда — и кивнул, но не молодому магу, а как будто самому себе.
Немая сцена. Разговаривать под водой нельзя. Что делать? Надо всплывать...
Поднялись на поверхность. Как оказалось, неизвестный мужчина из саркофага говорит на неизвестном языке и не понимает обычную речь. Да уж, загадка...
В сгустившихся сумерках значительно разросшийся отряд преодолел оставшиеся мили до берега и прибыл в лагерь Мордреда. Лагерь, конечно, это громко сказано — замаскированная костровая яма, ещё одна лодка в кустах и немного вещей. Пока устраивались на ночлег и пытались решить, что со всем этим делать — Мордред поведал Туру любопытную историю. Оказывается, чародей не просто так оказался на этом озере. Его много лет преследовали кошмары, в которых он был заперт в саркофаге под огромной толщей воды — в таком же саркофаге из такого же зала, откуда они спасли неизвестного мужчину с экзотическими чертами лица...
Несмотря на отдельные мои косяки (готовьтесь к играм!) мы поиграли достаточно бодро... и неожиданно. Я уж точно не рассчитывал на такой порядок находок. Очень интересно, к чему это всё в итоге приведёт. Скоро мы это узнаем.
Немає коментарів:
Дописати коментар