Приключение для Lamentations of the Flame Princess и других OSR-систем? На русском языке? В 2016-м году, когда у нас-то и OSR-коммьюнити русскоязычного не было? Потрясающе!
Автор модуля — Марина Ткаченко. Взять можно здесь.
Ролевая литература — отвратительная вещь. Сочетание художественного и технического текста со всеми их трудностями и недостатками. Сколько раз я ломал голову, как лучше подать тот или иной момент постороннему читателю...И игровые модули в этом отношении — худшая из разновидностей ролевой литературы. Настоящее проклятие для неопытных авторов.
В том, что касается подачи информации, «Мечи и розы» — настоящее кровавое месиво. Затянутая предыстория, которая не сообщает ведущему всей подоплёки и при этом не годится в качестве введения для игроков. Специальные способности чудовищ, изложённые во внушительных стенах текста, иногда расползающихся на несколько страниц. Важные моменты, правда, выделены разными цветами — иногда это помогает.
Оформление лишь усугубляет проблему. Номеров страниц — нет. Оглавления — нет. Представляющий собой абстрактные орнаменты арт, хотя и довольно уместен, расположен местами нерационально, иногда перебивая важные блоки информации. Карты нарисованы, кажется, в Dungeon Painter и смотрятся на мой вкус аляповато, хотя задачу свою выполняют — жаль только, масштаб не указан.
И несмотря на всё это, приключение начинает доставлять почти мгновенно. Продравшись через предысторию, читатель встречает описание отличного чудовища, как будто сбежавшего со страниц Lusus Naturae или Maze of the Blue Medusa (самая лестная похвала, которую я могу дать чудовищу, честное слово!) Мутации. Мутации, чёрт возьми! Какой безумной дряни, способной произойти с персонажами, здесь только нет...
Вкратце о здешних событиях. В горах стоит замок местного барона. Барон собирает экзотические и волшебные растения со всего света и проводит нехорошие эксперименты. Под его гнётом загибаются подданные. Несколько дней назад в замке раздался оглушительный взрыв и произошло что-то плохое. После этого из замка никто не возвращался.
На самом деле, в замок напихано куда больше, чем сообщает предыстория. Сначала в толще гор было скрыто сверхдревнее святилище сверхдревнего культа, потом над ним построили замок, потом под замок телепортировалась гробница-тюрьма из иного мира, соединив его подвал со святилищем. Однако! Игрокам предстоит исследовать как помещения замка, так и подземелья под ним (вопреки внушительному описанию, состоящие всего из нескольких комнат). И практически всё, встреченное во время исследования, будет подвергать персонажей каким-то жутким трансформациям, метаморфозам и проклятиям. Мякотка в том, что эти превращения далеко не означают загубленный чарлист и необходимость накидываться заново — наоборот, почти все они обладают и положительными эффектами, правда, делают из героев нечто куда более странное.
Ещё один момент, который особенно мне понравился — возможности для развития кампании. Помните Death Frost Doom? Так вот, это практически DFD, умноженный на два. Здесь есть как минимум два потенциальных события (освобождение иномирового тирана из гробницы и демоны войны), которые способны так же сильно повлиять на игровой мир, и одно — менее существенное (спасение барона от результатов собственных экспериментов).
Будучи по сути своей funhouse-подземельем, «Мечи и розы» не лишены некоторых недостатков дизайна. Планировка локаций откровенно незамысловатая. Это вполне объяснимо — замок, в конце концов, утилитарное сооружение, а не больной бред спятившего колдуна — но я всё-таки не отказался бы от парочки потайных ходов. Между комнатами и уровнями подземелья не хватает взаимосвязей. Ну, знаете, когда в помещении А встречаете подсказку к помещению Б, например? Зато некоторые моменты получились очень удачными — скажем, комната хозяев замка сначала вызвала у меня недоумение, но поговорив с товарищем, который водил этот модуль, я понял, что по намёкам в тексте реконструировать произошедшие здесь события не так уж и сложно. Речь про четвёрку проклятых мечей, если что.
Очень сильно бросается в глаза отсутствие всяких сокровищ. То есть вообще. Автор модуля аргументировал это тем, что главной наградой для персонажей являются необычные способности, приобретённые в результате здешних мутаций, но, честно говоря, это просто плохая идея. Будете водить — обязательно добавьте разной добычи и золота.
К сожалению, не могу промолчать о качестве текста. Несмотря на восхитительную фантасмагоричность содержимого, кое-где сильно хромает стилистика, а количество ошибок и опечаток вообще не поддаётся исчислению. Но самое главное — во многих местах текст можно было бы серьёзно сократить, ничего при этом не потеряв. Эх, сюда бы грамотного редактора, да где ж такого возьмёшь!
Мне было очень сложно писать эту рецензию — вплоть до того, что первый вариант пришлось попросту удалить. «Мечи и розы» — приключение далеко не идеальное. Но все эти технические моменты — дело, как правило, наживное. А вот такую прекрасную фантазию никаким опытом, наверное, не компенсируешь. И разве не за это мы любим OSR?
Немає коментарів:
Дописати коментар