Иллюстрация для обложки: Александр Ерохов |
Но уже второй выпуск совершил резкий эволюционный скачок, и вместо россыпи неогранённых идей предлагает нечто куда более ценное: фактически, заготовку кампании, речь в которой пойдёт о Лунном холме — султанате кобольдов, обитатели которого пошли войной на крепость людей. И быть бы обычной пограничной войне с регулярными стычками, не появись из-за моря внезапно другие кобольды — крестоносцы, целью которых оказались вовсе не человеческие поселения, а как-раз таки Лунный холм...
Материалы такого рода сложно охарактеризовать каким-то одним ёмким словом: что это, готовая кампания? Приключение? Сеттинг? Ближе всего будет «набор инструментов». Фактически мы действительно имеем набор инструментов для ведущего, позволяющий подготовить область для кампании: набор слухов о Лунном холме, бестиарий с характеристиками кобольдов, генератор кобольдских племён, правила по кобольдам-PC и случайные столкновения (куда же без них). Правда, не все йогурты одинаково полезны: например, характеристики кобольдов-NPC кажутся мне откровенно ненужным разделом. Это набор абсолютно стандартных статблоков для абсолютно стандартных чудовищ, и любой, даже не самый опытный ведущий такой же список подготовит за пять минут. Куда полезнее была бы, например, карта региона — с морским побережьем, где высадились крестоносцы, Лунным холмом и человеческим фортом. И если уж публиковать этот бестиарий, то его стоило хотя бы уместить на одной странице, сверстав в две колонки — чтобы можно было распечатать и сверяться.
Классика же |
Ещё два материала в выпуске не имеют прямого отношения к Лунному холму. Первый из них, набор случайных энкаунтеров, очень разнороден — может быть, вы найдёте здесь что-нибудь для себя, а может быть и нет. Вторая заметка — просто набор случайных идей и концепций: несколько магических предметов, школа магии и простые правила по организации фракций в подземелье. Замыкает номер заметка о горгоно-псах: подземных хищниках, которых приручают кобольды. Здесь статблоки смотрятся уже уместнее.
Решительно невозможно промолчать об иллюстрациях: для подобного издания фэнзин проиллюстрирован просто шикарно. А вот общее оформление кое-где можно было бы улучшить: подобрать шрифт поудачнее, сверстать в две колонки статблоки... То же касается и текста: кое-где можно было бы его «пригладить», поисправлять пунктуационные и прочие ошибки. Вот, например, один из таких моментов:
«...могут прекратить пилить при приближении врагов а затем внезапно сбросить сталактиты на головы их».
Невзирая на мою критику, следует помнить, что фэнзин как понятие — сам по себе живое воплощение принципов DIY-культуры, и то, что мы видим — Do It Yourself, как он есть. Никто не идеален, а совершенствование лишь путь.
Если же перейти от формы к содержанию, могу сказать, что мне очень нравится новый формат. OSR всегда был хорош тем, как полёт фантазии сочетается здесь с практичностью. Даёшь удобные инструменты вместо голых концепций! Вот, правда, «Пустоши» местами напоминают скорее весёлый капустник. Идеи ради идей, фантазия ради фантазии. Зачем мне, к примеру, «Школа Загадочного куба» со страницы 33?
«Школа Загадочного куба — маргинальная школа магии, основанная на манипуляциях с магическими знаками, высеченными на гранях маленьких камней-многогранников. Основана повернутым на числах волшебнике Рэндоме и его ученице, легендарной мадам Дайс. Артефакт школы — Загадочный Двадцатигранник, создающий один из двадцати магических эффектов при броске. Для понимания масштаба трагедии — в списке есть Метеоритный Дождь и Желание. Они расположены на противоположных гранях. Нынешний негласный лидер школы —Кубомет, могучий элементаль, вселившийся в кучу волшебных кубиков».
Если рассматривать это как шутку — то она просто не смешная. Как постмодернистскую игру? Допустим, но надо иметь очень специфические вкусы, чтобы получать от этого удовольствие. А главное — как я, ведущий, могу это использовать? Решил пошутить — так иди до конца: дай список завязок и конфликтов, связанных с этой школой, например.
И с этим постмодернизмом, отсылками и специфическим юмором на мой вкус в фэнзине по-прежнему перебор. Причём, насколько я могу судить, капустник — вполне осознанная позиция редакции. «Пустоши» — в первую очередь развлечение для самих авторов, творчество ради чистой радости творчества.
Немає коментарів:
Дописати коментар