Все мы знаем, что Вавилонской башне суждено пасть. Великие дворцы и соборы поглотит время, города превратятся в прах, и даже бессмертные души со временем угаснут. Смерть и перерождение — настолько опостылевший цикл, что разруха и упадок кажутся невыносимо сладкими и притягательными. Эстетика, мать её, руин.
Мне не хочется рассказывать вам всякие очевидные факты о предмете рецензии. The Cold Ruins of Lastlife – книжка-сеттинг для Dungeon World. Автор — Брендон Конвей. Главный источник вдохновения — серия Dark Souls. Хватит.
Геймплей видеоигровой Dark Souls в настольном виде передать невозможно. И точка. Кидать кубики у вас получится, чувствовать тайминги — вряд ли. Геймплей передать невозможно, зато можно передать кое-что другое — атмосферу. Да, мы видели много проклятых миров, но Dark Souls всё равно цепляла какую-то невидимую струну и заставляла её звучать. Удивительно, но The Cold Ruins of Lastlife удаётся этот фокус повторить.
При этом «Руины посмертия» (надеюсь, вы простите мне подобный перевод) очень хороши именно как игровой материал. Здесь почти нет пустой болтовни, художественных вставок, прочей чепухи. Примерно 80% книги — это то, что вы будете использовать за столом. А ещё — прекрасные иллюстрации и оформление.
Каждая локация, каждая группа персонажей, каждая угроза и каждый монстр в книге — как надёжный инструмент, смазанный и готовый к немедленному использованию. Инструменты аккуратно рассортированы по полочкам-главам. Подобный утилитарный подход делает их исключительно удобными не только для применения в рамках «Хладных руин посмертия», но и для заимствования в другие игры. Тем более, что они того стоят
Утилитарность и удобство отнюдь не значат, что все эти компоненты описаны сухо или скудно. Пишет автор, впрочем, по делу. Каждая локация в книге выглядит примерно следующим образом: ёмкое описание, набор вопросов к игрокам и ведущему (в характерном для PbtA-систем стиле) и уникальные ходы. Другие составляющие сеттинга описаны так же удобно. Концентрированные идеи в обойме ведущего.
А самое главное — все эти ингредиенты исключительно удачно сочетаются друг с другом. Здесь есть всё необходимое, чтобы провести кампанию: действительно продуманные фронты, артефакты, новые способы развития героев, фракции и персонажи со своими целями и конфликтами. Авторы даже считают, что весь созданный ими контент в одну кампанию не влезет — в книге есть рекомендации по поводу того, какой набор фронтов, угроз и прочего выбрать.
Что касается сеттинга, на первый взгляд он действительно очень похож на Dark Souls. Но со временем замечаешь отсутствие некоторых сквозных тем из видеоигровой серии — например, цикличности или поклонения огню и солнцу.
Здешний мир так же абсурден и безысходен. И точно так же его жители обратились в нежить — разумную и не очень. Причины бедствия остаются загадкой (на самом деле, в книге приводится сразу несколько вариантов на выбор).
Ваши персонажи могут попытаться спасти то, что осталось. Но угроз гибнущему миру значительно больше, чем кажется на первый взгляд.
У героев есть два счётчика: Radiance и Memory. Первый представляет собой стремление построить новый мир, взгляд в будущее. Второй — наоборот, жажду возрождения старого мира; воскрешения, возвращения к жизни. По мере совершения соответствующих поступков и выборов эти счётчики будут заполняться, позволяя развивать персонажа — с каждым счётчиком связан свой путь развития. Наконец, когда развитие по пути Сияния или Памяти подойдёт к своему концу, персонаж сможет взять последний ход одной из этих линеек — и это будет очень важный ход, который изменит облик этого жалкого, гаснущего существования.
А ещё вы можете не справиться, и тогда останется лишь Ничто.
Здешние достопримечательности когда-то подавляли своим величием. Теперь это лишь гиблые и странные места: парящие в небе Бесконечные Коридоры, Голодные Ущелья или Замок Забвения. Жители этого мира... кто-то окончательно одичал. Кто-то считает, что нашёл способ избавиться от проклятия. Кто-то жил здесь давно и хочет окончательно погубить этот мир. Кто-то пришёл сюда извне. Все они — перекрученные и искажённые. Зародыш идеи, губительной для всего живого. Беглецы, жаждущие сбежать из этого проклятого места, и принимающие внутрь себя частицу демона ради этого. Посланник Существ Извне, разыскивающий для них новую пищу и инкубаторы...
И самый логичный конец — медленное и необратимое угасание.
The Cold Ruins of Lastlife стали для меня одним из примеров образцового сеттингостроения наряду с Yoon-Suin. К сожалению, другие книги из серии Chaos Worlds уже не так хороши, хотя построены по аналогичной схеме. В любом случае, даже если вы не любите Dungeon World, но описанное здесь хоть чем-то вас цепляет — с «Хладными руинами посмертия» познакомиться стоит. Praise the sun!
Немає коментарів:
Дописати коментар