Венгерский автор Мелан, он же Габор Люкс — из тех людей, что делали OSR во время, когда никакого OSR ещё толком не существовало. Поначалу он писал материалы для d20 — с минимальными статблоками в духе Castles&Crusades, зато со всеми особенностями старой школы, — а впоследствии публиковался в большинстве заметных OSR-фэнзинов, таких как Knockspell или Fight On!, пока, наконец, не начал выпускать самостоятельные издания.
Фигура Мелана несколько потерялась за силуэтами поздних авторов. Он не публиковался у Джеймса Рагги, не выпускал ролевых книжек, больше похожих на артбуки, и не ломал четвёртую стену в своих приключениях. Но не заблуждайтесь — в нашем хобби Мелан не просто человек, Мелан мастодонт.
Judges Guild — одна из первых компаний, выпускавших готовые модули и кампании для D&D. Она выпустила немало отличных вещей — Wilderlands of High Fantasy, City-State of the Invincible Overlord, Caverns of Thracia. С приходом OGL в двухтысячных годах наследие Judges Guild стали переиздавать под d20 — я немного писал об этом здесь. Среди модулей, которые планировались к переизданию, был Tegel Manor — особняк-крепость, владельцы которой — семья нежити. Для этого обратились к Мелану — он уже участвовал в работе над переизданиями — и тот подготовил рукопись, но обновлённый Tegel Manor так и не увидел свет.
Зато именно оттуда растут корни предмета моей сегодняшней рецензии. Castle Xyntillan – модуль для персонажей 1-6 уровня, в котором описан готический замок где-то в средневековой Франции. Замком владеет семья Малеволь, которую легко можно сравнить с семейкой Аддамсов... если бы в ней было шестьдесят членов!
Рассказ о замке начинается с приятной мелочи. Автор перечисляет персонажей, которые участвовали в его собственной кампании — как до сих пор живых, так и мёртвых (с указанием причины смерти). Казалось бы, абсолютно бесполезная информация — и всё же такие моменты кажутся чертовски душевными. Список, кстати, более чем внушительный.
Мелан прекрасно разбирается в том, что на самом деле нужно ведущему — и это заметно. Так, замок Зинтиллан расположен рядом с городком Тур-эн-Савой. Как это обычно бывает, город призван служить «базой» для приключений в основном подземелье. Вполне возможно, что Тур-эн-Савой — лучшая локация подобного рода из всех, что я встречал. Всё самое важное: пригоршня ключевых мест, щепотка NPC, таблица слухов, правила по поиску наёмников и ещё пара табличек для придания колорита. Описания — очень ёмкие, но с характером. Не хватает только карты; понятно, что город не рассчитан на урбанкроул, но с картой как-то спокойнее...
Сам замок Зинтиллан относительно невелик; как и Tegel Manor, этот модуль находится где-то у нижней границы того, что мы называем megadungeon. Он состоит из двора, четырёх этажей (второй и третий значительно меньше первого, четвёртый — совсем крохотный), одного яруса подземелий и карманного измерения — последнее выполнено в виде поинткрола и включает в себя двадцать одну локацию. Перечисленные ярусы разбиты на своеобразные тематические подуровни.
Содержимое
комнат и локаций отлично укладывается в общую готически-сказочную
канву. Нежить всех сортов и калибров — в том числе множество призраков и
духов. Сразу несколько лабораторий с разным содержимым — гомункулусы,
заспиртованные лягушки и так далее. Живые портреты. Спальни, гостиные,
комнаты слуг, полные мелких, но интересных деталей.
Castle Xyntillan
не скатывается в откровенную пародию, но обходится со своим антуражом не
слишком серьёзно. Как вам, например, скелеты-лучники, использующие труп
авантюриста в качестве мишени для упражнения в стрельбе, или чучело
русалки с ржавой саблей в зубах, которое оживает, если забрать саблю, и
начинает крыть грабителей отборной морской бранью? Всё это действительно
больше напоминает семейку Аддамсов, чем Castle Ravenloft.
Но главная изюминка модуля, выделяющая его среди других подземелий похожего формата — это, конечно, взаимодействие с безумной семейкой Малеволь. Мёртвые, живые, демоны, разумные удавы, человек, превращённый в разумное насекомое (разумеется, его зовут Грегор)... крайне любопытное родовое древо. И они вовсе не выступают единым фронтом; нет, у большинства из них есть собственные желания и интересы.
При этом, однако, самые могущественные члены семьи начнут принимать меры, если герои станут слишком назойливыми. Этот аспект реализован в виде счётчика; одни поступки и события его увеличивают, другие — уменьшают. Я всячески одобряю подобные инструменты, поскольку любое достаточно большое подземелье должно быть живым и динамичным; к сожалению, счётчику из Castle Xyntillan не хватает конкретики. Последствия его роста уж слишком расплывчатые. Тем не менее хорошо, что он есть.
Отсутствие конкретики в паре мест можно, наверное, причислить к недостаткам модуля. Так, во дворе замка стоит статуя короля с тяжёлым шаром в руках; если персонаж протянет руку к шару, статуя бросит в него шар. Персонаж, который не сумеет поймать шар, станет вассалом каменной статуи и должен будет выполнить её поручение... Но в тексте не указано, какое.
Я и сам считаю, что при использовании чужого модуля ведущий должен быть соавтором. Придумай сам — это нормальный подход. Но в тексте нет абсолютно никаких подсказок. Что это был за король, почему его статуя стоит во дворе замка, почему он держит шар? Полный вакуум. В таких условиях ведущему просто не на что опереться.
Однако это единственный момент, который как-то меня смутил. В остальном Castle Xyntillan – очень интересная и качественная вещь. Абсолютный must have для тех, кому кажется привлекательной атмосфера готики и ненавязчивого чёрного юмора.
План первого этажа |
***
Эта статья написана благодаря поддержке моих патронов: Sergey Pomerantsev, Глеб Гончаренко, .n0tJill, Evgeny Ledovskikh, MagaLodonov, Ariwch, Wolfus, Nante, darkmentat, Anonim, Андрей Кириллкин, Дмитрий Новиков.
Немає коментарів:
Дописати коментар