17 серпня 2022

Мечи на границе. С 1-го по 2-й день месяца ворона, 943 год Песни Астарты

 



Этот отчёт нуждается в дополнительном предисловии, объясняющем резкий скачок нашей кампании в пространстве и времени. На фоне текущих событий я – прежний ведущий кампании – понял, что морально не в состоянии продолжать игры. Естественно, это была печальная новость, но благодаря одному из участников, моему другу Борису, выход нашёлся – мы договорились с ним о со-ДМстве. Почти как Гигакс и Кунтц, только они делили между собой разные ярусы подземелья, мы решили поделить сразу географические области. Борису досталась карта земель сразу к югу от Чернотопья, вверх по течению реки Ланис, где расположено королевство Больза (у Роба Конли эта область называется Southland, она опубликована в первом сборнике Points of Light – и да, по его задумке она именно так и прилегает к Blackmarsh). А мне (будем надеяться, временно) выпала роль игрока. Но по мере сил я продолжу писать отчёты в прежней лаконичной манере. – Рэд

Шастр, сарти харат, чародей, 3-й уровень (Ransvind)
Заул, бользан, вор, 3-й уровень (Redrick)
Ансальдо, сарти харат, жрец, 3-й уровень (Александр)
Грибоед (в прошлом Джог), карвинг, воин 3/чародей 2 (Anon)
А также жрица Кунерта, оруженосец Авентиний и конь Барракуда, которого передал Шастру Ринато, построивший себе дом в Чернотопье и оставшийся на зимовку там.

1-й день месяца ворона

На борту небольшой торговой галеры, медленно ползущей против течения реки Ланис, собралась шайка авантюристов, направляющаяся в Ранмарш – торговое поселение в королевстве Больза. Капитан вёз на продажу морепродукты из Дымящегося залива – но, как выяснил при помощи своих чар проницательный Шастр, не только их. Среди прочего груза в одном из сундуков хранились предметы с явной магической аурой. Можно было легко догадаться об их природе – товар номер один из Чернотопья, в котором заинтересована Больза, это слякоть.

Наши герои тоже не смогли устоять перед её соблазном, и сговорились капитана ограбить. План был такой: дождаться прибытия в Ранмарш, ночью обчистить сундук, а затем исчезнуть из деревни на несколько дней, пока галера не покинет порт.

В Ранмарш судно прибыло ровно первого дня месяца ворона. Оказалось, что почти вся деревня построена на сваях в широкой речной заводи. Первой же целью нашей шайки стало питейное заведение «Сероглазка». Разумеется, в первую очередь нас интересовали здешние новости и сведения об окрестностях, а вовсе не выпивка…

Посетители «Сероглазки», в основном моряки, торговцы и кочевники, оказались вполне словоохотливыми. Услышав о том, что в Ранмарше схватили шайку известного контрабандиста Бозлума Свинопаса и держат её в клетках (а самого Бозлума вскоре собираются казнить), Заул оставил товарищей в таверне, а сам вышел прогуляться. Совершенно случайно ноги принесли его к тем самым клеткам, в которых томились контрабандисты.

Присмотревшись к стареньким замкам на клетках поближе (и убедившись, что никто в его сторону не смотрит), Заул вполголоса завёл разговор с Бозлумом и его шайкой, предложив побег в обмен на вознаграждение. В сумерках подобраться под бревенчатым настилом к висящим над водой клеткам и вскрыть замки для вора было проще пареной репы. Правда, выяснился неприятный факт – Бозлума казнят сегодня на закате, так что его спасти не получится. Однако самого Бозлума этот факт как будто не слишком тревожил. Главарь всё равно пообещал Заулу по серебряному слитку за каждого из его людей. На том и порешили.

Заул про себя думал, что сделает небольшой крюк перед визитом на галеру, а суматоха, поднятая бегством заключённых, только поможет их собственному дельцу. Вышло всё, конечно, не совсем (совсем не) так.

Тем временем жрец Ансальдо тоже покинул таверну и решил обследовать деревню. Он обнаружил кое-что интересное, а именно – отчётливую ауру зла в одном из домов. Ансальдо не знал, как подступиться к этой загадке, так что оставил её на потом.

Приближался закат, а вместе с ним – время казни Бозлума. Посмотреть на казнь собралась вся деревня. В рядах зрителей были и Шастр с остальными. Только Заул в это время изучал деревню, прикидывая, как сподручнее будет пробираться под сваями к клеткам.

На казни Ансальдо заметил двух поразительных людей – один, отвечавший за официальную часть, как будто бы не дышал и вообще вызвал у жреца сомнения в его человечности, а другая – старушка, бабушка Бозлума, прибывшая из его родной деревни, чтобы забрать тело внука – чем-то смутила Ансальдо, когда он попытался её утешить.

Казнь, тем не менее, состоялась, Бозлуму отрубили голову, и старушка забрала тело на тележке.

В это время Заул занимался клетками, в которых томились остальные контрабандисты. Местные власти всё ещё рассчитывали выведать у них потайные места и тайники, так что, видимо, не спешили казнить всех. Замки на клетках поддавались достаточно успешно, но холодная речная вода не облегчала вору задачу. Он успел вскрыть только три из четырёх клеток, прежде чем местные начали возвращаться с казни. Продолжать Заул не мог – у него и так стучали зубы от холода.

Освобождённые разбойники пока что не спешили бежать. Со стороны казалось, что клетки по-прежнему заперты. Рассудив, что выполнил свою часть сделки, Заул направился в оговорённое с товарищами место встречи, где они должны были приступить к ограблению галеры. К этому времени как раз окончательно стемнело.

Ограбление прошло как по маслу. В темноте Заул приблизился к галере и подозвал немногочисленных охранников. Узнав пассажира, те завязали разговор. В это время Шастр из темноты опутал их всех чарами сна. Заул скользнул по трапу, проверил галеру и поманил за собой Грибоеда.

Им пришлось воспользоваться факелом – в недрах галеры было темно. Свет от их факела чуть не разбудил стражника, который спал рядом с заветным сундуком. На всякий случай Заул быстро перерезал ему горло.

Оценив замок на сундуке, вор решил, что будет проще забрать сундук целиком, чем копаться в нём сейчас, и нагрузил ношей Грибоеда. Они бесшумно покинули галеру.

Шастр, Грибоед и Ансальдо направились вместе с сундуком в рощицу на берегу, где их поджидали Кунерта и Авентиний с конём. Заул же решил сделать крюк и проведать пленных контрабандистов.

Те до сих пор сидели в клетках. Причину он увидел сразу же – клетки сторожили. Правда, всего один человек. Заул попытался подкрасться к нему, но скрип настила под ногами выдал вора. Он быстро бросился вперёд и успел прикончить стражника одним ударом, тут же столкнув его в воду.

Контрабандисты заметно оживились, начали открывать клетки и плыть к берегу. «Где я получу свои слитки?» - прошипел Заул. Единственная девушка среди пленников быстро прошептала ему место встречи: большое дерево у дороги к югу от деревни.

Оставалась последняя клетка, которую вор не смог отпереть ранее. Проклятый ржавый замок по-прежнему не хотел поддаваться. Ночью вокруг было безлюдно, однако возникла другая проблема – безумный старик, запертый здесь же, в одной из клеток, но не имевший отношения к банде Бозлума, начал поднимать шум. Заул уже думал, не прикончить ли его, как замок наконец поддался, и он освободил последнего из контрабандистов. Тот скрылся в воде под настилом.

Заул же вернулся на улицы и как ни в чём не бывало направился в рощицу, где ждали товарищи. По пути он даже повстречал капитана ограбленной галеры и вежливо с ним раскланялся. Добравшись до рощи, он сообщил подельникам о новом месте назначения – ранее они планировали скрыться в холмах на западе, теперь же вор жаждал получить обещанные слитки.

Заул наполовину ожидал засады, но осторожность оказалась напрасной. Контрабандисты оказались вполне неплохими ребятами. Вскоре к ним даже присоединился… вожак Бозлум, которому недавно отрубили голову.

К тому времени Шастр с Ансальдо уже догадались, что Бозлум как-то ухитряется воскресать, и что дело здесь в татуировке змея, пожирающего собственный хвост, которой обхватывает шею контрабандиста, так что его визит не стал совсем уж неожиданностью.

Кроме того, наконец-то был вскрыт сундук из галеры. Под двойным дном действительно нашлась слякоть – небольшое богатство, шесть кусков разного размера.

Впечатлённый удачами наших героев, Бозлум предложил им приют в собственном убежище. Убежище это оказалось расположено среди руин на болоте южнее Ранмарша. Контрабандисты провели нас туда под покровом ночи, по дороге порекомендовав в сами руины не соваться – мол, всё ценное оттуда уже давно забрали, зато можно повстречать всяких тварей. (Подобный совет – верный способ заставить авантюристов поступить ровно наоборот).

Убежищем банды Бозлума оказался старый, ещё не развалившийся форт среди руин. Когда герои подошли к нему, навстречу им поднялась сама земля… то, что издали казалось холмом, на самом деле было огромной, да что там, исполинской свиньёй, покрытой коркой грязи, поросшей мхом, травой и грибами. Контрабандисты любовно именовали ЭТО Хрюней.

Пока Бозлум отвёл Хрюню, наших героев завели внутрь. Для этого пришлось подниматься на стену форта по висящей сверху цепи. Проблемы возникли с конём, оставлять которого рядом с Хрюней как-то совершенно не хотелось. Пришлось его усыпить чарами сна и поднимать с помощью платформы, которую контрабандисты использовали для своих грузов.

Внутри форта оказалось вполне уютно – насколько может быть уютной старая, полуразваленная каменная крепостушка посреди болота. Выпив с новыми товарищами за знакомство, отряд стал устраиваться на отдых в отведённом им помещении. Ансальдо поднялся на главную башню форта, чтобы помолиться Тоту. Оттуда он углядел кое-что интересное – странного человечка, следившего за фортом из руин.

Бозлум отдал Заулу обещанные слитки серебра – даже добавил один сверху – и туманно намекнул, что для таких умелых ребят у него может найтись дело в столице, Бользаре. На этом с формальностями было покончено, и наступило время отдыха после насыщенной событиями бессонной ночи.

2-й день месяца ворона

За то время, что герои спали, контрабандисты переместили весь свой товар из форта. Они не собирались здесь задерживаться, считая, что логово перестало быть тайным, хотя причины подобных подозрений остались для наших героев загадкой. Вероятно, гостеприимство шайки было не таким уж и широким жестом…

Напоследок Бозлум назвал несколько людей, через которых с ним можно будет связаться, и частично удовлетворил любопытство Шастра по поводу своих татуировок – сказал, что для них, мол, нужны особые чернила. На этом распрощались.

Наши герои решили обследовать руины башенки поблизости, где Ансальдо видел соглядатая. Как только они приблизились, на вершине башенки появились местные обитатели и стали забрасывать гостей грибами. Грибы взрывались облачками удушливых спор. Все, кроме Шастра, немедленно стали задыхаться. Следующий залп состоял уже из обычных камней. Один из нападавших метнул сулицу и ранил Грибоеда (гастрономические пристрастия которого не очень-то помогли в этом столкновении). С удивительным единодушием отряд обратился в бегство.

Отступили обратно в форт. Решили его осмотреть. В процессе осмотра Ансальдо, вооружённый молитвой обнаружения зла, заметил приближающуюся к форту враждебную ауру.

Судя по всему, это был разведчик тех самых болотных людей, столкновение с которыми герои только что пережили. Разведчик был усыплён заклинанием Грибоеда и поднят в форт для допроса.

Существо оказалось не вполне человеком. Несмотря на общий человеческий вид, значительную часть его тела составляли грибы, растущие повсюду – на лице, на голове и на других частях тела. Раздевать лазутчика для более пристального изучения как-то не решились.

В попытке добиться какой-то реакции от пленного пришлось перепробовать несколько языков. На бользанском, юви, низком и высоком серебре – обычных языках для этих краёв – грибной человек не говорил. Отозвался он только на хемити, хотя его речь оказалась жутко искажённой.

Он рассказал много интересного – о плохих и хороших грибах, о трёх ведьмах, что правят этой топью (про ведьм – Нагую Ведьму, Тлеющую Ведьму и Железную Ведьму – рассказывали и контрабандисты), о болотных алтарях и капищах. Судя по всему, эти грибные люди были слугами Ведьм, и с контрабандистами у них было нечто вроде перемирия. После обстрела грибными спорами и камнями нашим героям очень не хотелось с ними ссориться, так что лазутчика решено было отпустить живым. Напоследок выяснилось ещё одно интересное обстоятельство – грибные люди готовы обменивать свои чудесные грибочки на жителей Ранмарша, причём кто попало им не нужен – только важные персоны вроде старосты… Живьём.

Эта новость несколько пригасила оптимизм по поводу добрососедских отношений с грибными существами. Заул едва сдержался, чтоб не спустить лазутчика со стены форта пинком. Однако его всё же отпустили восвояси.

После этого нашей шайке наконец-то представилась возможность целиком осмотреть форт. Обнаружили ванну с лечебной грязью, бутылку вина с запиской от Бозлума, алтарь неприятного вида со злой аурой и следы старой алхимической лаборатории. А также костюм из рыбьей чешуи для плаванья и кожаный мешок для воздуха.

Залечив раны в грязевой ванне, устроились на отдых.

Немає коментарів:

Дописати коментар