17 серпня 2022

[АРХИВ] Болото сожрёт всех. Экспедиции 1-4

 

Надо собраться с силами и всё-таки писать краткие хроники похождений очередного отряда авантюристов на Великом Болоте...

Spoiler Alert: я использую самые разные готовые модули для наполнения кампании. В качестве основы взят сборник Sunken City для Dungeon Crawl Classics. Приключения оттуда я переделываю под себя.

Кратко про кампанию

Старый Город поглотило неотвратимо расширяющееся великое болото. Теперь это почти тридцать миль затопленных улиц, камыша, тросника и зарослей. В этих диких местах нынче живут другие обитатели - хищники да чудовища. Но те, от кого отвернулась удача, объединяются в Вольные роты и отправляются на болото в поисках сокровищ.

Путешествие в Затонувший Город начинается с Предбанника — небольшого скопления зданий на границе болота, среди которых стоит таверна «Грязный Лебедь». Владелец «Лебедя», бывший авантюрист по прозвищу Грязнуля, снабжает начинающих искателей приключений всем необходимым и следит за соблюдением сформировавшихся вокруг вольных дружин традиций. Он же занимается сбытом найденных в руинах сокровищ.

Среди других обитателей Предбанника можно назвать Безногого — такого же бывшего авантюриста, который оценивает самые крупные трофеи, и Госпожу — женщину неопределённых лет, которую весь Предбанник считает кем-то вроде святой или провидицы.

Из Предбанника путь вольной роты лежит к передающему камню. В камне обитает демон Отправитель, который телепортирует авантюристов по своей прихоти к одному из десятков таких же камней, разбросанных среди руин — и доставляет выживших обратно. Обычно демон исправно выполняет свои обязанности, и камни остаются лучшим способом путешествия по болоту.

Содержание предыдущих серий

Очередная группа неудачников отправляется в свою первую вылазку. Они попадают на заброшенный двор, сражаются там с человекопоссумами и находят странную (мягко сказано) древнюю арену и подземелья под ней, где, судя по всему, обитал хозяин арены, его слуги и рабы-гладиаторы. Хозяин был чародеем, который избрал своим потусторонним покровителем антипод Мирового Древа - Тёмного Корня, Маллока.

За три вылазки гибнет значительная часть этих смельчаков, но оставшиеся вычищают из подземелья все сокровища. Один из авантюристов слышит у алтаря Маллока призыв служить этому божеству хаоса и принимает на себя миссию жреца-зилота. Другой обнаруживает в себе талант к битве.

Четвёртая экспедиция

На этот раз отряд насчитывает девятерых. Смельчаки отправляются к телепортационному камню, не договорившись, о чём будут думать в момент телепортации. В результате живущий в камне демон закидывает их в случайное место - небольшой сквер Старого Города. Вокруг простирается несколько кварталов голых затопленных руин. Воды по пояс. Туман раннего-раннего утра снова ограничивает видимость. Единственное более-менее целое здание в окрестностях - небольшой форт из двух башен.

Герои подплывают к нему на лодке. Глубина постепенно уменьшается - похоже, форт стоит на небольшой возвышенности. В нескольких ярдах от входа лодка утыкается в дно, её оставляют среди руин.

Жрец читает заклинания обнаружения зла и понимает, что форт полон опасностей. При обходе стен по периметру обнаруживается два открытых входа. Из бойниц в пристройках слышится настороженное и неприятное кваканье, затем - какая-то перекличка сверху. Однако тревога не поднимается, пока по закинутой "кошке" на стену не взбирается один из авантюристов, бывший шут.

Между двумя башнями форта и древними деревями, растущими во дворе, натянуты верёвочные лестницы. На этих лестницах расхаживают жуткие гибриды человека и жабы. С луками в руках.

Шута замечают, но он моментально слетает по верёвке вниз, под прикрытие стены. По всему форту начинают звучать пронзительные жабьи вопли - сигнал тревоги.

Герои решают отступить. Им вслед стреляют, но безуспешно. Погони не следует.

Отряд начинает осматривать окрестности. Юго-восточнее руины окончательно уходят под воду. Оттуда на севере начинаются заросли. Не обнаружив ничего достойного внимания, отряд возвращается в разрушенные кварталы и обнаруживает, что уровень воды по какой-то причине начинает подниматься. Тут герои обращают внимание на следы на каменных руинах - и видят, что в самой высокой точке вода должна быть им по меньшей мере по грудь.

Тем не менее, на всякий случай авантюристы решают устроить жабам засаду в одном из зданий с уцелевшим полом второго этажа. Жабы, правда, не спешат покидать форт. Там даже движения никакого не видно.

Отряд ждёт до вечера. Вода спадает до прежней отметки. Кому-то приходит идея прорваться в форт, закрывшись сверху лодкой. К сожалению, девятерым под одной лодкой тесновато. К ещё большему сожалению, жаболюди замечают авантюристов ещё на подходах к форту и успевают обрушить на них сокрушительный залп, под которым падают двое. Отряд добегает до входа, оказывается в частично затопленном внутреннем помещении, которое помимо двух дверей дальше в недра форта выходит во двор, чудом не попадает в примитивную ловушку. Грязный двор заполнен лужами и десятками огромных жабих яиц. Под древним ветхим дубом в грязи копошатся жуткие гибриды человеческих детёнышей и головастиков.

Передохнув в укрытии, герои приходят к выводу, что на этот раз их уже ждали, и штурмовать форт сейчас - не лучшая идея. Снова отступление под градом стрел! На этот раз отряд отделывается лишь одной легкораненой.

Немає коментарів:

Дописати коментар