В несчастливую по счёту экспедицию на Болота отправились впятером. По результатам предыдущих блужданий двое безымянных наёмников (оба -- мои персонажи) были приняты в вольную роту как полноправные участники. Гадалка Пенелопа стала воином (и каким! у неё 18hp на первом уровне), а золотарь Озрик, благодаря своему ремеслу прекрасно изучивший человеческую цивилизацию с не самой парадной стороны, решил посвятить себя служению Нимлуруну -- хаотичному покровителю грязи, нечистот и болезней. Поскольку Нечистый предпочитает рубящее оружие, новорукоположенный жрец быстренько загнал в предбаннике копьё и палицу, а взамен приобрёл устрашающего вида двуручную секиру. Да ещё золотой на сдачу остался.
Как и в прошлый раз, перед выходом полезли в волшебный кошель, полученный от жрецов Иштар. Вытянули полдюжины ягод, которые выглядели и пахли как обычная лесная земляника. На вкус тоже земляника как земляника: отправив ягоды одну за другой в рот, искатели приключений так и не ощутили ничего необычного.
Заглянули в “Грязного лебедя”, чтобы причаститься к текущим слухам. Один знакомый посетитель клялся и божился, что все до единой птицы на Болоте -- на самом деле злые духи, которые заманивают путников в западню. Кроме того, завсегдатаи трактира увлечённо обсуждали якобы вскользь брошенные Звездочетом слова о том, что многие вещи с Болота могут служить магическими реагентами, в частности, некоторые растения и вообще любые кости и черепа. В общем, любопытные разговоры и потенциально небесполезные, но слишком похожие на пьяный гон (сейчас ведь рассвет на дворе, а все эти люди, надо думать, бухают тут со вчерашнего вечера), к тому же, не наводящие ни на какие конкретные планы.
Первым делом отправились исследовать таинственные менгиры, расположенные на юго-востоке известной нам территории. Демон перенёс нас без затруднений. В густом утреннем тумане не видно было практически ничего, так что двигались по неверной болотной жиже осторожно: впереди воины с оружием наготове, за ними жрецы тащат на себе лодку, которая служит дополнительным щитом, а при выходе к открытой воде может быть перевёрнута и использована по прямому назначению. Замыкавший шествие изгой периодически ставил вешки с привязанными к ним зажжёнными факелами, чтобы можно было потом по ним найти в тумане обратный путь от монолитов к телепортационному камню.
Вскоре из пелены тумана навстречу нам действительно надвинулись очертания менгиров. Подойдя ближе, мы увидели, что три здоровых камня возвышаются над более-менее круглой площадкой твёрдой земли посреди болота, при этом они находятся внутри огромного кольца грибов. Кроме впечатляющего диаметра, от обычного ведьминого круга это отличалось ещё и тем, что тут вперемежку росли грибы разных видов. Правда, сплошь несъедобные: всё больше мухоморы да прочая бледная погань.
Тади попытался прочитать магию, но не преуспел -- и довёл неодобрение Танцующего в Полутьме до 3. Некоторое время мы переминались с ноги на ногу, потом Клёгг осторожно шагнул одной ногой внутрь круга грибов, потом зашёл в него целиком, ощутив при пересечении невидимой границы лёгкое покалывание. Приблизившись к одному из менгиров, он громко спросил “Есть кто-нибудь?”, но молчит тройка камней, не даёт ответа. Начались жаркие споры. Стоит ли срезать кусок гриба, или лучше не надо? Может быть, магия менгиров просыпается при лунном свете? Подождать до ночи? А может быть, важна фаза луны, тогда что, неделями тут ждать? В порядке эксперимента на ближайший камень было вылито немного целебной воды из источника под ареной, которая мгновенно испарилась. Пролитая аналогичным образом кровь Тади никакой реакции не вызвала. С прочими телесными жидкостями решили не рисковать.
Махнув рукой, вернулись с телепортационному камню. Не помню уже, какой адрес назначения мы указали демону, но телепортация осуществилась с задержкой и перенесла нас в незнакомое место: полузатонувший в болоте камень, какой-то клочок суши на северо-востоке, дальше на север очертания довольно высоких руин. Направившись в ту сторону, вскоре заметили движение на 2 часа (т.е. примерно на северо-востоко-востоке). Небольшая группа людей топала к руинам. Мы поспешили туда же, хотя понимали, что наши визави, кто бы это ни были, успеют занять плацдарм первыми.
И действительно, на подходе к руинам под ноги впереди идущим вонзилась стрела. В ходе коротких переговоров выяснилось, что в руинах расположилась вольная рота нашего знакомца Звездочёта. Нас пригласили внутрь и даже угостили чаем, к которому мы выложили своё нехитрое угощение. Завязалась беседа. Звездочёта очень заинтересовал наш рассказ про осквернённый храм Иштар, в свою очередь он удовлетворил наше любопытство по поводу Башни Праха. По его словам, некогда это был один из главных храмов Старого Города, теперь же там обосновались маги, поклоняющиеся культу смерти. Они бреют головы и мажут лица прахом. Вокруг Башни установлены колья и какое-то чёрное колдовство заставляет всех проходящих мимо бросаться прямо на них.
Допив чай, Звездочёт и его люди отчалили по своим дальнейшим делам, мы же внимательно осмотрели руины, в которых находились (в присутствии гостеприимного чернокнижника делать это было как-то неудобно). Ничего интересного, просто развалины обычного двухэтажного жилого дома, всё внутреннее убранство давно сгнило или было растащено.
Когда мы вернулись к телепортационному камню, Клёгг попытался обратиться к сидящему внутри демону при помощи письменности. Разговора не получилось, но при попытке мысленно передать демону пылающую надпись “круг менгиров” нас действительно перенесло -- однако не к менгирам, а опять в какое-то незнакомое место. Насколько можно было разглядеть, во все стороны тянулась болотистая равнина, заросшая густой травой, только площадка вокруг камня была вытоптана до земли. Решили пройтись по окрестностям, воины привычно двинулись в авангарде -- и тут же изрезали себе сапоги: трава оказалась острой, как бритва, и почти такой же твёрдой. Повезло, что ноги остались целы. Клёгг бросился изучать странную флору: гореть она не хотела, на изломе давала густой зелёный сок. В траве нашлись проплешины, по которым худо-бедно можно было продвигаться. В какой-то момент Пенелопа споткнулась, едва не изрезавшись, и носком сапога вывернула из почвы человеческий череп. Воодушевившись, Озрик извлёк свой верный черпак и принялся ковырять землю вокруг. Постепенно на свет божий было извлечено ещё некоторое количество костей: рука, плечевая кость, несколько рёбер. Принадлежало это всё одному человеку или нескольким, как давно и от чего он(и) погиб(ли), так и осталось непонятным. В итоге решили бросить всё как есть и валить из этого недоброго места. Про распускавшийся давеча Звездочётом слух о том, что де любые кости, найденные на болоте, могут служить магическими ингредиентами, мы в тот момент как-то забыли.
Вновь мысленно отправив демону камня записку с просьбой перенести нас, перенеслись-таки куда просили -- к Арене (Клёгг решил, что на демона действует вежливость). И сразу же угодили на проходивший мимо отряд челопоссумов. По счастью, наше появление застало их врасплох, так что мы успели прокричать все челопоссумские слова, которым нас в прошлый раз научил отшельник: “привет”, “мир”, “дружба”, “жвачка”, “необлагаемый налогом товарообмен” и так далее. Это их удивило, но всё же заставило немного успокоиться и опустить оружие. Угостив бедных созданий рационами, мы взломали барьер недоверия и в конце концов были препровождены в деревню человекопоссумов, скрытую в изрезанных лабиринтом тропинок зарослях тростника. Там к нам вышел Хряпп, старый челопоссум, способный говорить по-людски (не путать с Хрюльфом, самым смелым и общительным из той группы, что мы встретили у камня). В знак добрых намерений мы вывалили оставшиеся рационы, благо Пенелопа и Озрик основательно загрузились перед выходом. Разумеется, ничего полезного взамен у примитивных полуживотных не нашлось, но мы расспросили Хряппа об окружающем болоте. Когда речь опять коснулась Башни Праха, нам принесли смолы чёрных плакальщиков -- дескать можно заткнуть ею уши и тогда не услышишь приказа броситься на колья. Впрочем, Хряпп и с такими мерами предосторожности советовал не лезть в это гиблое место.
За разговорами все, кроме Пенелопы, в какой-то момент почувствовали недомогание и сильный озноб -- видимо, последствия укусов местных комаров по дороге в деревню. Тади возложил руки на товарищей и вылечил (с критическим успехом) Ульфа, но не Клёгга. Озрик же наотрез отказался принимать помощь от чужого бога. По возвращении в город (а мы вскоре попрощались с новыми знакомыми и погребли в сторону Арены) он излечился от лихорадки у какого-то своего собрата по культу. Правда, у последователей Нимлуруна с этим всё непросто: их лечение устраняет отрицательные эффекты болезни, но сохраняет внешние симптомы, а главное (ха-ха) -- заразность. Ибо чума -- десница Его, и в ней несёт Он благословение праведным и погибель неверным, во имя Хаоса Безначального, аминь.
Профицит: новые факты о болоте; пролегомены к лексикографическому описанию наречия, бытующего среди человекопоссумов; все живы.
Дефицит: с полторы дюжины рационов, два золотых на починку сапог, болезнь Клёгга.
Как посмотреть: союз с человекопоссумами, остатки болезни Озрика.
Немає коментарів:
Дописати коментар