17 серпня 2022

Мечи на границе. Вступление

 


Завтра запланирована первая игра того, что, я надеюсь, перерастёт в многолетнюю кампанию. Практика показывает, что ведение хроник— одно из необходимых условий успешной долгой игры. Я собираюсь писать отчёты — правда, не подробные, художественные (у меня сил не хватит), а что-то вроде Ритлондарских хроник или журнала приключений.

Итак, «Мечи на границе» — это кампания в формате открытого стола для моих друзей и патронов, использующая конвенцию КАРМА. Происходит она обычным для открытого стола способом: я объявляю время, набираются игроки, я провожу игру. Есть, однако, важное отличие: когда я говорю здесь «открытый стол», я имею в виду скорее Блэкмурские и Грейхокские кампании, а не West Marches.

Игра преследует следующие цели:

— Дать игровой опыт, несколько более похожий на произведения из Appendix N, чем тот игровой опыт, который представляют старые редакции фактически;

— Позволить игрокам испытать не только данженкрол, но и путешествия в дикой местности, морские приключения, магические исследования, городские авантюры, сражения больших отрядов и постройку собственных владений (хотя, вероятно, в виде отдельной крепости с деревенькой, а не целого герцогства).

— Поэкспериментировать с целым рядом правил и игровых циклов, идеи которых давно уже мелькали у меня в голове (в основном, опять-таки, предназначенных для эмуляции sword & sorcery)

— Поэкспериментировать с игровым форматом: испытать открытый стол, в сеттинг которого игроки смогут вносить свои изменения и заключать союзы или враждовать друг с другом (например, торговать друг с другом, обмениваясь картами подземелий и ценной информацией; строить гробницы и подземелья, которые смогут разграблять другие партии); попробовать ряд подходов, поощряющих использование целой свиты персонажей вместо одного, основного героя; и так далее, и тому подобное.

За основу региона для кампании я взял Blackmarsh Роба Конли, но серьёзнейшим образом его переделал. За основу правил… формально я использовал Swords and Wizardry Complete, но добавил туда важные куски из B\X и снабдил таким количеством хомрулов, что получился, скорее, отдельный хак.

Что интересного есть в правилах:

— Механика жажды жизни. Фактически это драма-ресурс (ересь! ересь! ересь!). Пункты жажды жизни позволяют сделать одну-единственную вещь: сказать «мой персонаж не умер, а потерял сознание», когда его хиты достигают нуля.

При этом получить жажду жизни не так-то просто; её можно получить за любовниц, организацию пышных похорон или обильные возлияния. Естественно, все эти способы требуют вложения значимых усилий, финансов и времени или приводят к непредвиденным последствиям.

— Магические ритуалы. Заклинания, которые требуют длительного времени на проведение и выполнения ряда условий, зато доступны представителям любого класса.

— Мультиклассы. Большинство ретро-клонов от них по понятным причинам отказывается. Мне, однако, кажется важной возможность играть воином-вором или воином-магом.

— Изменённые правила преследования в дикой местности. Оригинал в B\X с моей точки зрения — пример откровенно неудачного дизайна. Меня радует само его существование, но огорчает реализация. Мой вариант пока что выглядит интереснее.

— Пересмотренные классы вора и воина. У вора — автоматический surprise. У воина — множественные атаки, не ограниченные врагами с одним HD.

— Правила по бою, собравшие различные мелкие хомрулы, которые мне нравятся; немного больший штраф за атаку по невидимым существам, бой с оружием в обеих руках, ломающиеся щиты, etc.

Ну и всякого по мелочи…

Ниже привожу параграф из документа для игроков, в котором вкратце описана история и положение дел в регионе. За основу, повторюсь, взят Blackmarsh.

***

На самом краю цивилизованного мира лежат Чёрные Топи: местность вокруг большого залива у западного края Серого моря. Когда-то здешних берегов достигли древние империи, с тех пор рассыпавшиеся в пыль. Сейчас в этой глуши горят только немногочисленные очаги уцелевшей цивилизации.

Залив, вокруг которого лежат Чёрные Топи, образовался две тысячи лет назад в результате события, именуемого Падением Горы: нечто огромное обрушилось с небес. Рухнувшая Гора оставила на окружающих землях след: здесь возникли многочисленные мутации, странные чудовища, и явление, известное как слякоть.

Затем, около тысячи лет назад, сюда пришла Серебряная империя; государство первых людей, народа сарти харат, который завоевал многочисленные соседние народы и мелкие королевства. Империя построила здесь замок Чернотопье и начала вести колонизацию.

Серебряная империя считала саму себя венцом цивилизации, но, как это бывает со всеми великими империями, погрязла в разврате и декаданстве и рухнула под натиском варваров. Пару веков назад колонии были заброшены. Поселенцам пришлось самостоятельно разбираться со своими трудностями.

Сейчас, столько лет спустя, Черные Топи населяют несколько народов.

В первую очередь — наследники Серебряной империи, сарти харат и другие народы, которых привела сюда колонизация. Они занимают крепость Чернотопье и деревни вокруг него.
Затем — хальты. Их племена были завоёваны Серебряной империей и многих хальтов переправили в Чернотопье в качестве дешёвой рабочей силы — крестьян, слуг и рабов. Но с крахом метрополии и воцарившимся безвластьем хальты отделились и начали строить собственные города и деревни, не подчиняющиеся форту Чернотопье, за сотни лет построив здесь небольшое, но городое королевство.

Ещё — карвинги. Суровый народ рыбаков и морских разбойников, который заселял провинцию Васа, расположенную к югу от Черных Топей, за хребтом Западная Стена. Васу завоевало Халцедоновое королевство — наследник Серебряной империи. Некоторые беженцы-карвинги нашли приют в Чёрных Топях.

Слякоть

Под воздействием Рухнувшей Горы многие субстанции и предметы в Чёрных Топях пропитываются энергиями хаоса и служат топливом для чародейских заклинаний. Это одна из причин, по которым в здешних диких и неприветливых местах так заинтересованы различные государства.

Крупные игроки

Халцедоновое королевство — наследник Серебряной империи, пытающееся возобновить экспансию в Чёрных Топях. Далёкая страна Охра — поклоняющийся богу-дракону Саррату соперник Халцедонового королевства, тоже прощупывающая почву для экспансии. Королевство Больза — расположенное южнее Чёрных Топей царство, в котором правит загадочный орден Серых зодчих, посвятивший себя накоплению научных знаний и сохранению достижений цивилизации.

События в крепости Чернотопье и Легион Черепа

Крепость Чернотопье строилась как опорный пункт и главный порт Серебряной империи в здешних землях. С крахом метрополии Чернотопье на время стал чем-то вроде столицы для переселенцев. Здесь собрались чародеи сарти харат, изучавшие слякоть и Рухнувшую Гору. Какое-то время крепостью и городом вокруг правил совет чародеев. Сто лет назад один из них, чернокнижник по имени Атацил Клятвопреступник, предал остальных и захватил власть. Его правление было жестоким и привело к многочисленным стычкам. В конце концов, Атацила свергли. В пламени схваток родился Легион Черепа — наёмное войско, не подчиняющееся какой-либо власти. Крепостью Чернотопье осталась править немногочисленная группа уцелевших сарти харат.

Боги Чёрных Топей

Здесь перечислены только главные боги, которым поклоняются в регионе. Персонажи игроков могут чтить других богов — или тех же самых, но под другими именами и обличьями.

Тот, закон — бог мудрости и знаний, а также немоты.

Тор, закон — громовержец, бог войны и воинов.

Маннанн, равновесие — бог моря и мореходцев.

Саррат, хаос — бог-дракон, покровитель Охры.

Астарта, хаос – богиня Луны, покровительница Серебряной империи.

Языки

Главным языком региона является язык Серебряной империи с несколькими диалектами. На нём говорят в Халцедоновом королевстве и почти во всех поселениях Чёрных Топей. Другие доступные языки:

-Охровый

-Карвингский, язык викингов

-Новый хальтский, диалект хальтов Чёрных Топей

-Язык зверолюдов

-Высокое серебро, язык чистокровных сарти харат

-Низкое серебро, общий диалект – местный lingua franca.

-Бользакский, язык Бользы

-Хемити, язык народа хемитов – древнего царства из легенд и жутких историй о демонах, которых хемиты себе подчиняли. Этим языком написано много исторических трактатов.

-Иламский, Первый язык, Язык Богов – по преданию, бог знаний Тот пошёл против воли других божеств и принёс людям дар языка. За это другие боги отсекли ему собственный язык.

-Химерический – язык древних созданий хаоса, населявших мир до наступления эпохи людей.

-Демонический (язык чёрных бездн) – язык, на котором общаются демоны. Смертным недоступен полный его потенциал; знание языка демонов подразумевает знание только самых простых слов и концепций.

Немає коментарів:

Дописати коментар