15 квітня 2022

[АРХИВ] Итоги года 2021

Я подводил итоги в прошлом году, и это даёт повод подвести их и сейчас – чтобы сравнить положение дел и, может быть, немного порефлексировать.

В 2021-м я насчитал всего 23 опубликованных в блоге статьи (не считая отчётов по играм и статей с условиями и результатами конкурса). Это значительно меньше, чем в прошлом году (36 статей), но всё равно практически выполняет цель в две статьи в месяц. В 2021 заметки выдались необычайно разнообразными; это рецензии на книги и журналы, несколько статей с фидбэком по отдельным модулям с конкурса «Стены старинного дворца», заметка о компьютерных играх, финальные части разбора Tomb of Horrors, разборы механик старых редакций и разные эссе про подготовку и подход к играм. Рецензия на игровой продукт, как ни странно, была только одна.

Пожалуй, я не могу выделить какие-то особые материалы из этого списка – по большей части, это была раздача долгов с прошлого года или реакция на какие-то свои (а иногда – чужие) размышления. Голова у меня была занята совершенно иным, и никаких эпичных лонгридов и циклов в этом году не было.

Это совершенно неудивительно, потому что в 2021-м я был занят в первую очередь непосредственно играми.

Во-первых, я провёл долгожданный модуль The Palace of Unquiet Repose от Prince of Nothing – и был скорее разочарован. То ли чего-то не хватило модулю, то ли чего-то не хватило мне, как ведущему – а скорее всего, и то и другое. Модуль занял что-то около тринадцати встреч, но сил задокументировать хватило только на пять (раз, два, три, четыре, пять).

Во-вторых, я наконец-то начал большую кампанию для друзей и патронов. Смешно – в прошлом году я писал о том, что готовлю City-State of the Invisible Overlord. А ведь как всё получилось – я видел, как много времени занимает подготовка CSIO, и решил провести по-быстренькому какой-то гекскроул. Выбрал Blackmarsh Роба Конли, начал его переделывать, стал составлять список хомрулов, и всё заверте…

На самом деле, всё вышло просто чудесно, кампания «Мечи на границе» очень хорошо стартовала и я планирую водить её ещё как минимум несколько лет (расскажи Бессмысленному богу о своих планах, юзернейм…). За полгода мы успели собраться 16 раз. Учитывая, что средняя продолжительность одной встречи у нас – больше шести часов, а два раза мы даже собирались на целый день, так много я не водил даже в молодости. Ну, а CSIO никуда от меня не денется – материалы, которые я успел подготовить, как лежали на харде, так и лежат…

На самом деле я подозреваю, что после «Мечей» (если доживу) никакого CSIO я водить, конечно, не буду. Хотелось бы наконец-то отвлечься от фэнтези и провести что-то про космос (очень хочется с головой окунуться в Classic Traveller) или, скажем, про пост-апокалипсис (Mutant Future, Gamma World). Пожалуй, я с самого начала выбрал неверную стратегию подготовки CSIO. Ну да ничего страшного.

Модулей в этом году не было. Вообще. Совсем. Даже экспериментальных этюдов в простеньком оформлении. Причина простая – большая часть креативной энергии ушла на подготовку «Мечей» (некоторые подземелья оттуда я планирую как-нибудь оформить и выложить) а также на вещицу, которая, судя по всему, станет моим magnum opus – по крайней мере, сейчас я отношусь к ней именно так…

«Вещица» носит название «Кас-Хатар» (а приключение, которое в неё входит – подзаголовок «Самосожжение»). Это подробно описанный торговый городок, который призван служить стартовой точкой и базой для кампании по Рэдротике (то бишь, всех моих крупных и некоторых мелких модулей), а также загадочный Крематорий и расположенные под ним три яруса катакомб, в которых по большей части и происходит действие «Самосожжения». Это sword-n-sorcery наверху и weird lovecraftian fantasy внизу. Работы много, даты релиза нет, когда-нибудь в 2022-м, если будет на то воля князей Хаоса.

И, конечно, нельзя обойти стороной «Крепость в Порубежье» – первый конкурс в моём паблике, поддерживающий славную традицию творческих конкурсов OSR-тусовки. Они шли практически круглый год, но, конечно, «Крепость» для меня – особенный случай, потому как идея конкурса, условия и судейство целиком были на мне, а мой друг и коллега из «Восточных земель» обеспечивал только призы и награждение.

Мои личные впечатления от конкурса сводятся в основном к тому, что это очень утомительно:) Участники все большие молодцы, некоторые работы очень удивили — в хорошем смысле.

В прошлом году я записал в список личных достижений свой Patreon. Я склонен поступить так и в нынешнем. Число патронов практически не увеличилось – но в этом нет ничего удивительного, поскольку большая часть моей активности была скрыта от посторонних глаз. Что важнее, число патронов совершенно не уменьшилось. Как я и писал в 2020-м, это очень преданная аудитория, и это действительно греет мне сердце.

Зато по-настоящему ожил дискорд-сервер для патронов. Я запускал его, ну, просто потому что так делают все, и думал, что это будет довольно вялая площадка, где я буду что-то писать раз в пару недель просто ради того, чтобы поддерживать хоть какую-то видимость активности. Но нет. Сейчас там идёт постоянное общение, и более того – на сервере сложилась очень тёплая и ламповая компания. Очень этому рад.

Планов снова никаких нет – главное выжить, а там посмотрим. Как всегда – берегите себя и близких, играйте в старую школу, зачищайте подземелья и бродите по гексам.​ Спасибо всем, кто был со мной в этом году!

Немає коментарів:

Дописати коментар