15 квітня 2022

[АРХИВ] Амур в подземельях, или нам не хватает любви

 Памяти Джули Стрейн, 1962 — 2021

Мы все лишены очень важного компонента хороших приключений. Я говорю об амурных похождениях. В OSR хватает Танатоса, но мы практически лишены Эроса.

Участники OSR-движения постоянно ссылаются на Appendix N, но при этом остаются слепы к тому, какую важную роль в произведениях из этого списка играла погоня за юбками. Чуть ли не половина приключений Конана случилась благодаря его страсти к прекрасному полу. Чёрт, да чего стоит «Королева Чёрного побережья» с Белит и «Красные гвозди» с Валерией! Фафхрд и Серый Мышелов попали в Ланкмар только благодаря женщинам и даже после трагической гибели возлюбленных пускались то в одну интрижку, то в другую («Зло встречается в Ланкмаре», «Гамбит адепта», «Звёздная пристань», десятки других рассказов). История Элрика тоже изобилует женщинами — Симорил, Шаарила, Йишана, Мишелла, Зарозиния (читайте всю сагу, чего уж там). Герои-женщины обычно тоже не чураются любовных похождений — хотя их чувства, как правило, бывают немного сложнее.

И знаете что? Всего этого практически нет в OSR. Даже в современном D&D. Чего уж там, в любом D&D. В Dungeon Crawl Classic, игре, которая якобы воплощает настоящий дух Appendix N, этого тоже нет. Конечно, прямой запрет на романтику, любовь и секс отсутствует, но и нечто такое, что бы могло её спровоцировать — тоже.

И я говорю не о том, чтобы поддерживать эти отношения на уровне правил — боже упаси, это совершенно необязательно (хотя и возможно). Нет, такие вещи в первую очередь надо реализовывать в приключениях. Сколько вы можете вспомнить приключений, в которых можно было бы, ну я не знаю, спасти красотку из лап чудовища и получить её расположение в награду? Я — ни одного.

И да, я специально привёл такой простой и штампованный пример. Мы считаем любовные отношения, во-первых, привилегией «игр про драму». Ну знаете, как Мир Тьмы. Где игроки «эксплорируют персонажей на фоне сюжета». Или вот там PbtA. А в играх вроде BX для них как бы и места нет. Но ведь это же полная глупость!

Во-вторых, даже в таких играх по общему мнению эти отношения должны отличаться какой-то необычайной глубиной. Ну там, знаете, развиваться. Работать на драму. Раскрывать персонажей. Нельзя просто спасти красотку и переспать с ней, потому что это же штамп! У «глубоких персонажей» такого быть не должно.

В моих играх было полно самых разных интимных отношений. В одном кампейне по Houses of the Blooded был полный драмы брак двух молодых и амбициозных вен, родившийся на очень шаткой почве борьбы за власть (муж был персонажем игрока, жена — NPC). В другом кампейне два поклонника-NPC боролись за внимание персонажа игрока-девушки. Это были, можно сказать, «глубокие» отношения. С раскрытием персонажей и драмой. С другой стороны я водил «Ржавые лики ночи» с весьма темпераментными NPC и написал «Семена неземных наслаждений» и «Палаты Оскопления», где можно недвусмысленно переспать с довольно необычными женщинами. Были и другие примеры, так что я, чёрт возьми, знаю о чём говорю.

Любовь и эротика — пресловутая «погоня за юбками», если хотите — добавляет азарта в любое приключение. Серьёзно, ведь круто же рисковать не из-за экспы за золото, а ради того, чтобы произвести впечатление на капризную танцовщицу из таверны, например. В то же время отношения могут стать более длительными и сложными — и, да, это тоже будет интересно. Суть в том, что вам не нужно придумывать что-то сверхъестественное или заниматься каким-то «глубоким отыгрышем». Иногда достаточно и damsel in distress. Их было достаточно, например, Роберту Говарду и Фрицу Лейберу.

На всякий случай я специально уточню, что у меня на играх всё происходит достаточно целомудренно (и да, это говорит вам автор «Палат»… ). Никто не описывает половой акт, например — в лучшем случае, я (в роли ведущего) ограничиваюсь замечанием о темпераменте партнёра\партнёрши. В то же время вещи называются своими именами — в первую очередь это касается приключений с эротической тематикой, вроде «Семян». Фаллос — это фаллос. Упаси вас Иштар использовать какие-то эвфемизмы или нецензурную лексику — именно это приводит к пошлости и\или смущению. Мой подход позволяет удерживать игру в рамках — да, мы обмениваемся пошлыми шутками, но не больше, чем во время любой игры без сексуальной составляющей.

 

Немає коментарів:

Дописати коментар