15 квітня 2022

[АРХИВ] Итоги года 2020

Про то, каким тяжёлым был 2020 и как все планы пошли прахом вы почитаете у других. Я — не исключение, и для меня год тоже выдался чертовски нервным. Однако во время очередного сеанса самобичевания из-за того, что так и не выпустил ни одного крупного модуля в этом году, я понял, что на самом деле провёл этот отрезок времени с немалой пользой. Так что в подведении итогов предпочту сосредоточиться на достижениях. Ещё рано? Ничего, буду первым.

Если я не ошибся в подсчётах, за этот год в блоге "Подземельного синдрома" появилось 36 статей; в среднем — три статьи в месяц, что превосходит цель в две статьи, которую я ставил при открытии патреона. Отличный результат — даже несмотря на то, что несколько статей представляют собой компиляцию или перенос поста из старого блога, а некоторые — не связаны с НРИ напрямую.

В первую очередь я горжусь циклом про скрытность и "воровские" кампании. Изложенные там идеи до сих пор не идут из головы и кажутся мне очень перспективными. Я собираюсь использовать предложенные там хомрулы даже в рамках "обычных" кампаний. Посмотрим, что из этого выйдет.

Другой важный цикл посвящён использованию слухов. Тема сложная и комплексная, и по-моему я неплохо с ней справился.

Значительная часть статей, особенно во второй половине года, рассказывала о разработке модулей. Причём, скорее, речь шла о моих собственных наблюдениях и взглядах, чем о каких-то общих принципах. Мне очень нравится формат небольших эссе вроде "Про левел-дизайн, "Вора" и шкатулки с секретом" и вещи вроде более объёмной заметки с разбором "Песен мёртвых рыб".

Определённой популярностью пользовался и цикл с анализом Tomb of Horrors (раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять) , но я обнаружил, что скован форматом модуля. Tomb of Horrors по большей части представляет собой череду отдельных испытаний, а не среду для исследования, и вместо того, чтобы рассматривать связи между элементами, sum of its parts, мне приходится просто обсуждать эти испытания одно за другим.

С модулями, как я уже говорил, не сложилось. Однако я выпустил несколько вещиц — -сначала для Patreon, а затем и в общий доступ. Эти модули - в первую очередь мои эксперименты, наброски. Проверка тех или иных идей на практике, а иногда - способ найти подход к какой-то задаче (как было, например, с "Коллекцией", после которой я и написал "воровской" цикл статей). Мне нравится небольшой gimmick "Поле битвы", связка "Культ Всезрячей"+"Хохот и Стон". Две вещицы поамбициознее, "Formulas fatal to the mind" и "Зуат", вызывают не такие однозначные чувства. "Формулы", к сожалению, вышли сыроватыми. В них масса отличных идей, однако ряд аспектов можно существенно улучшить. Я получил немало положительных отзывов по поводу "Зуата", однако испытываю смутное чувство неуверенности по поводу того, насколько модуль ПОНЯТЕН. То есть, мне-то очевидно, как именно необходимо использовать его для достижения максимального результата — но понятно ли это посторонним? Зато отдельные иллюстрации в Зуате получились очень классными. Особенно мне нравятся засевшие в засаде гули. Аве Сергею! Его помощь в оформлении всех этих мелких модулей чертовски мне пригодилась.

Кроме того, я выпустил усовершенствованную версию «Семян неземных наслаждений» с роскошными новыми иллюстрациями от двух отличных художников: Артёма Савина и wahafagart (18+) (вдобавок к уже имеющемуся потрясному арту Рансвинда).

Я взялся за эпическую задачу — подготовку кампании по легендарному The City-State of the Invicible Overlord. Учитывая мои стандарты подготовки, это дело займёт ещё не один год. Но водить-то хочется! Так что я временно переключился на приготовление кампейна "по мотивам" гекскроула Blackmarsh Роба Конли. Несколько месяцев обеспечат меня материалом для игр на полтора-два года.

Самое радостное, что было в этом году — это мой Patreon. Несмотря на все трудности «Синдрома», количество патронов продолжает медленно, но неуклонно расти. Сейчас их 19 человек, и по-моему это отличный результат для того андеграунда, каким я считаю своё творчество. Кроме того, это очень преданная аудитория. Спасибо вам огромное.

И, конечно, под конец года случился конкурс "Стены старинного дворца" от "Восточных земель" (итоги: раз, два, три, четыре), в котором я в самый последний момент оказался судьёй. Это было довольно тяжело, но, надеюсь, полезно для нашей тесной ОСР-тусовки.

Про планы на будущее рассказывать не буду. У меня есть несколько проектов, про которые я так или иначе упоминал в чатиках, но ситуация пока что не позволяет нормально на них сосредоточиться.

Альбом года: вышло несколько музыкальных релизов, которые я ждал, но увы - почти все они так или иначе разочаровали. Поэтому, внезапно, альбомом года выберу "Moment" от Dark Tranquillity. Я совсем не фанат DT, но уж больно хорошо он зашёл под настроение.

Новые Demons&Wizards всё-таки не настолько хороши, как я надеялся, а comeback культовых Cirith Ungol просто не попал в струю.

Не болейте. Берегите себя и близких. Если получится, выдам ещё одну статью до конца года, а нет — ну что ж.

Немає коментарів:

Дописати коментар